Александра Буяльская: «Главное — не бояться пробовать!»

Спартанцы 2 ноября 2011 9

Танцевальным персонажем, который с гордостью может нести знамя первого СпарТАНЦА, явилась художественный руководитель, балетмейстер, основатель и бессменный директор Центра современного танца «SMART DANCE» Александра Буяльская. В этом замечательном человеке гармонично сплелись образы танцора, хореографа, вдохновителя, организатора и даже родителя.

Танцевальная карьера Александры Буяльской началась ещё в 1993г. в качестве солистки ансамбля современного эстрадно-спортивного танца «Антре». Спустя 10 лет Александра начала педагогическую и балетмейстерскую деятельность. А уже в 2009г. основала свою собственную школу «SMART dance», яркую и амбициозную, которая с момента открытия идёт в ногу со временем и у которой есть все шансы занять опережающие позиции в танцевальной сфере Беларуси.

— Александра, какое место в твоей жизни занимает танец?

— Уже много лет танец занимает в моей жизни основное место. У меня практически нет занятий, которые не были бы связаны с танцем: утро начинается с каких-то административных вопросов, часов с трёх-четырёх начинаются занятия, и так практически без выходных. Мы танцуем, работаем. Поэтому танцы являются основным и основополагающим занятием. Танец — моя жизнь. И это не пафосные слова. Так просто есть.

— С чего началась твоя танцевальная жизнь?

— Изначально в детстве я занималась художественной гимнастикой, даже была мастером спорта. Но в связи с тем, что уже нужно было переходить в училище олимпийского резерва, а мои родители решили, что это уже слишком, и ребенку надо учиться, моя гимнастическая спортивная карьера не сложилась.

После гимнастики, когда мне было лет 10-11, я совершенно случайно пришла в коллектив эстрадного танца, где был очень сильный педагог. На то время этот коллектив был очень успешным и знаменитым в городе. А попала в коллектив случайно, поскольку пришла записываться на дефиле или что-то такое, не связанное с танцами, а в итоге записалась на танцы – и пропала. Так началась моя танцевальная жизнь.

Потом я поступила в Белорусский Государственный Университет Культуры и Искусства. Со временем мне стало его мало, и я сама начала ставить номера, которые занимали высокие места и получали положительные отзывы хореографов. Возила номера в Санкт-Петербург, где получала призы за экспериментальность номеров. Тогда я поняла, что то, чем я занимаюсь, интересно людям. Мне всегда хотелось не останавливаться на достигнутом, а развиваться и идти дальше. Со временем пришла мысль, что, если мне удастся создать команду и место, где люди могли бы творчески развиваться, танцевать и воплощать в жизнь свои творческие проекты, то это было бы как минимум интересно, а о максимуме никогда не стоит задумываться, всегда есть куда стремиться.

Первоначально ни о какой выгоде от занятий танцами речи не шло. Это потом я оказалась в таком сознательном взрослом возрасте, когда надо было как-то зарабатывать на жизнь. Почему бы не совместить то, что я умею хорошо делать, с пользой.

Александра Буяльская

— Итак, ты решила открыть свою школу танцев. С какими трудностями пришлось столкнуться?

— Трудностей было много: найти помещения, сделать в них ремонт, решить некоторые юридические трудности, поскольку на тот момент ещё не существовало выраженной танцевальной сферы именно с законодательной стороны. Но в итоге мы всё преодолели, мы открылись. Всё реально.

— Как ты считаешь, какой должна быть школа танцев, чтобы быть успешной и привлекательной среди учеников?

— Во-первых, и, безусловно, самое важное — качество преподавания. Потому что все люди, от мала до велика, когда идут танцевать, идут к преподавателю, т.е. к тому человеку, который будет их обучать. И если ученик найдёт «своего» преподавателя, который будет нравиться во всех отношениях: и харизмой, и техникой исполнения, и методикой преподавания, и даже внешне – то всё у него сложится.

Самый большой бич танцевальных школ, это когда преподаватель вроде и победитель разных чемпионатов и шоу, а преподавать не умеет. Поэтому основным моментом, за которым мы очень жёстко следим в студии Smart Dance, является качество преподавания.

Вторым моментом является комфортная обстановка. Кроме того, что необходим комфорт между общением преподавателя с учениками, ещё важна обстановка в самом помещении: это всякие мелочи, например, наличие питьевой воды в зале. Т.е. те вещи, которые создают комфортную обстановку. В основном люди приходят на танцы, чтобы получать от этого удовольствие. А мы создаём для этого все условия.

Александра Буяльская

— Существует много людей, у которых есть желание начать танцевать, но они не могут определиться, какой стиль им больше подходит, какую школу танцев выбрать. Что им можно посоветовать?

— В этом случае я бы посоветовала выбирать крупную школу танцев, где преподаются разные стили. Потому что туда можно прийти и попробовать и то, и другое в одной школе, людям не придётся разрываться на несколько мест и преподавателей, чтобы понять, нравится им этот танец или нет.

А также не нужно бояться пробовать. Когда хочется танцевать, нужно идти и танцевать, не задумываясь о том, как это будет выглядеть со стороны, ведь вы идете учиться. Если что-то пошло не так и чувствуется, что это не ваше, то можно просто поменять стиль или преподавателя, но главное – не бояться пробовать! Нужно полагаться на свои ощущения: если что-то не комфортно сейчас, то вряд ли станет комфортно потом.

— Какие основные ошибки совершают новички на занятиях? Может быть, они концентрируют внимание на том, чём не нужно, или же слишком зацикливаются.

— Тут зависит от того, кто занимается. Если на занятия приходят взрослые люди или подростки, которые уже осознают себя как личность, то их основная ошибка в том, что они боятся открыться, стесняются. Никогда не получится чего-то достичь, если не будешь этого пробовать. А когда человек зажат или чего-то стесняется, то он и пробовать не станет. Это основная ошибка взрослых людей.

С детьми всё наоборот. Дети всегда открыты, чисты, как небо. Они готовы впитывать любую информацию, а хороший педагог знает, как увлечь детей. Но здесь основную ошибку совершают родители, которые на основании нескольких занятий делают вывод о том, нужен ли ребёнку такой стиль или нет. Или родителям надоедает водить детей. А бывает, что ребёнок вроде бы и хочет танцевать, но родители решают, что ему стоит заниматься чем-то другим.

— И что делать в таком случае?

— Мы объясняем родителям, что у детей есть адаптационный период, когда происходит притирка к группе, к педагогу, как в детском саду или в школе. Поэтому, если ребёнок идёт на занятия «без огонька в глазах», то, скорее всего, не потому, что ему не понравилось, а потому что обстановка ещё не совсем привычная. Родители должны мотивировать своих малышей, всячески поощрять их стремление заниматься танцами при помощи, конечно, преподавателя.

— Как ты считаешь, на каком танцевальном уровне сейчас находится Беларусь?

— Я обычно сравниваю с американской культурой. И в таком случае, сравнение далеко не в нашу пользу…

Например, у них очень хорошо развито направление Contemporary, оно является основным. У нас же контемп только-только появляется. Театров танца, которые развивают настоящий Contemporary по всей Беларуси, а не то, что в Минске, можно пересчитать по пальцам одной руки. Мы только-только где-то в начале, даже Россия ушла далеко от нас. Но то, что мы пытаемся развивать данное направление, уже хорошо.

Что касается уличной культуры, тот тут дела обстоят немного лучше. Мы много где поездили, чего-то нахватали, даже что-то, наверное, умеем. Но если мы всё ещё танцуем уличные стили в широких футболке и штанах, то в Европе и Штатах уже всё далеко не так. Кроме того, количество стилей у них уже зашкаливает, их сложно пересчитать. И появляется постоянно что-то новое, они развиваются, а мы пока лишь перенимаем опыт. Возможно, на начальном этапе это и неплохо, но хотелось бы, чтобы мы развивались и самостоятельно.

У нас ведь есть ещё и народный пласт культуры, о котором все благополучно забыли. Понятно, что фольклор – достаточно устойчивая вещь, где сложно придумать что-то новое, но, тем не менее, это кладезь информации. И если владеть этой информацией, можно создать что-то новое на пересечении современности и прошлого, помня о своих корнях. Мне кажется, какие-то классические танцевальные направления можно успешно совмещать с народным танцем.

Подытоживая, хотелось бы, чтобы мы развивали современную хореографию во всем ее многообразии, но в своём национальном русле. Мы в основном всё перенимаем, и даже местами успешно, но про национальный колорит мы забыли.

Александра Буяльская

— Александра Буяльская, как ты думаешь: танцором можно стать или им нужно родиться?

— Можно стать. Я считаю, что если человек просто талантлив, он таким родился, то совсем не обязательно, что он станет хорошим танцором, не говоря уже о великом. Но если человек трудится, то он может стать хорошим танцором, даже если и не имеет к этому особой способности. Если же человек, имея талант, будет и работать над собой, тогда он станет великим танцором.

— Поделись своими ближайшими планами.

— Мы хотим организовать большой фестиваль именно по Contemporary dance. Кроме того, к брейк-данс фестивалю «Smart Session» планируем добавить больше уличных стилей. Возможно, даже совместим, поскольку в нашей школе основная тенденцию идёт к совмещению стилей: наши би-бои и хопперы занимаются ещё и контемпом. Это даёт очень эффективные результаты. Я смотрю на своих собственных учеников, которые с хип-хопа идут на контемпорари, и вижу их воодушевлённые глаза после занятий. И вообще дружить надо «семьями»-стилями, это развивает в разы эффективнее. Сейчас очень модно миксовать эти направления. У нас этого не делает никто, а мы пытаемся, пробуем соединить два двигательных направления, которые очень разнятся между собой. Если это делать грамотно, то получается хороший результат.

— Для чего людям стоит заниматься танцами?

— Для самореализации. Для того, чтобы быть уверенными в себе.

Могу сказать по себе, что когда я в зале, когда я танцую – я настоящая. Когда я общаюсь с людьми, решаю административные вопросы, то всегда приходится искать какой-то компромисс, иногда даже менять своё решение. А в танцевальном зале все настоящие. Поэтому, когда вы придёте на занятия, вы откроетесь, поймёте, кто вы есть на самом деле, как вам развиваться дальше. И не только в танце. Танцевальная жизнь помогает открыться. Если вы танцуете соло, вы открываетесь для себя с новой стороны, которую вы, возможно, никому не показываете; если танцуете в паре, то воспитаете в себе чуткость к партнеру; если вы танцуете в команде, вы научитесь работать и отдыхать вместе, помогать друг другу. Танец – это жизнь, это самореализация, которая поможет понять, чем заниматься в жизни, и откроет вас настоящего. Там, в зале, всё видно.


ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

krasota-schastye-otchetnik-smart-dance-201729
мая
Smart Dance поделится «Красотой» и «Счастьем» на своих отчетных концертах
добавлено 21 мая 2017
samsung-galaxy-dance-anons
Galaxy A-DANCE Festival – Онлайн-фестиваль танцев
добавлено 17 августа 2016
Екатерина Погребицкая
Екатерина Погребицкая о танце на пилоне: «Мне хотелось доказать маме, что я могу»
добавлено 4 сентября 2015
otchetnik-smart-dance-2015-mini26
мая
Отчетные концерты центра SMART dance
добавлено 20 мая 2015
Показать больше материалов
comments powered by HyperComments