Александра Ошурко: с огнём в душе, по жизни с танцем

Спартанцы
Автор: Aikis
9 ноября 2011 0

В сегодняшнем выпуске рубрики «Спартанцы»мы познакомим Вас с весьма харизматичной девушкой Александрой Ошурко, которая почти в каждом человеке способна зажечь любовь к танцу. Танец стал для неё основным смыслом жизни и неиссякаемым источником вдохновения. Если не танцевать, то жизнь проходит впустую.

Итак, знакомьтесь, Александра Ошурко — основатель и преподаватель школы танца «Devil Dance».

— Начнём с самого начала. Расскажи о том, как твоя жизнь оказалась связана с танцем.

— В танцы я пришла из спорта. Я занималась плаванием и баскетболом, а также всеми видами каратэ. Спорт был на первом месте и танцевать я никогда не мечтала. А однажды шла и увидела простое, напечатанное на листе А4 объявление о наборе в группу для занятий танцами. Оказалось очень интересно, поскольку преподаватель был харизматичным человеком, любил танцы душой, это было очень видно и очень цепляло. В итоге спорт ушёл на второй план, а потом его и вовсе не стало.

Танцую уже давно, 9 лет, с 2003 года.

— То есть, когда ты пришла на танцы, то тебя зацепил харизаматичный преподаватель?

— Да, многое зависит от преподавателя. Танцевать можно всё, что угодно, но, во-первых, цепляет преподаватель, потому что он твой ключик, твоя дорога. Преподаватель ведёт тебя в нужном направлении. Если преподаватель танцев плохой, то и танцевать будешь так же: не будет ни желания, ни искорки в глазах. А ещё многие начинают звездиться, задирать нос, хотя в танце нет преград и всегда есть к чему стремиться. Только преподаватель может опустить нос обратно.

Преподаватель — это то, к чему нужно стремиться, на кого равняться и с кем хотелось бы идти по жизни. У меня был гениальный преподаватель. Если бы не он, то я не была бы такая, как сейчас.

— Насколько важна поддержка родных и близких в том, чем ты занимаешься?

— Когда я танцевала в первом коллективе, то мама меня всячески не поддерживала, хотя благодаря той школе я добилась того, чем сейчас могу гордиться: я выступала на лучших площадках Беларуси, ездила в Украину, поперетанцевала с нашими белорусскими звёздами. Но когда я уехала на год в Тайвань и вернулась, то первым человеком, кто меня поддержал, была мама. И сейчас она делает всё, чтобы мои достижения, моя школа, танцы, состав — всё процветало. Мама стоит за этим горой, всячески помогает советами. Поддержка родителей — это самая главная поддержка.

Александра Ошурко

— Какими ещё стилями танца ты занималась, не считая уличного?

— Я всегда занималась Хип-Хопом. Было немного джаза, ну и не малую часть времени занималась эстрадным танцем, поскольку мы выступали на площадках и концертах. На данный момент у меня в школе есть Sexy Style, который даже перевешивает любовь к Хопу. Это такое интересное направление, где можно совмещать несколько стилей. Можно сказать, что это Хип-хоп под сексуальную музыку с эротическим исполнением. Конечно, нет конкретного определения, что это за стиль. Сами придумали, как и многие другие названия придумали люди, дабы это новый стиль. Хотя, если смотреть на технику и базу, то из каждых стилей взято что-то по кусочку.

— Это направление больше подходит девушкам. А парни ходят?

— Кстати, парней в этом году на занятиях больше, чем в прошлом. Но они зачастую сдаются. Девушки же более настойчивые, они больше себе доказывают.
Парни, когда у них что-то не получается, начинают придумывать сразу много причин, хотя на самом деле причина только в них, не было старания и желания.

— Что изменилось в твоём сознании или какого уровня пришлось достичь, чтобы придти к пониманию того, что уже пора начать преподавать?

— Скорее, не я решила, а за меня решили.

Ученицей я была не долго, потому что пришла из спорта. Во мне жил спортивный дух, имелись спортивные данные. Я всегда сама себе всё доказывала, поэтому быстро развивалась и росла. Буквально за год я выросла до основного состава и переросла в преподавателя. Хотя я всячески отпиралась от этого предложения и считала, что ещё не готова. Но на первой тренировке в качестве преподавателя всё оказалось очень даже хорошо.

— Приходилось ли тебе идти на какие-нибудь жертвы ради танцев?

— Было очень много жертв за эти годы. Ради танцев я и учёбу бросила, и много друзей потеряла, и с родителями конфликты были. Танцы стали на первое место, поменялось мышление, появились постоянные поездки, репетиции и тренировки. А друзья не понимали, как можно не встретиться с ними из-за тренировки.

— И не жалеешь о том, что пришлось расстаться с некоторыми друзьями?

— Нет, не жалею и никогда не пожалею. Мы встречаем людей на каждом шагу. Кто-то задерживается, а кто-то уходит. Сейчас меня окружают только позитивные целеустремленные люди. Ненужные остаются за кораблем.

Когда мы видимся со старыми друзьями, то я никогда не рассказываю, где мы выступаем и с кем танцуем. Я никогда не хвастаюсь, потому что знаю, чего это стоит. Танцевать не просто. Это не придти час помахать руками и ногами. Танцы — это колоссальная работа.

Александра Ошурко

— В какой момент ты решила открыть собственную школу «Devil Dance»?

— Спустя 5 лет танцевания и преподавания в прошлом коллективе я поняла, что уже происходит деградация, некуда расти дальше да и не дают развиваться. Встал логичный вопрос, что же делать дальше.

Затем на год я уехала на Тайвань, где занималась, танцевала, принимала участие в очень интересном постановочном шоу.

Когда вернулась домой, то за неделю мы с подругой придумали название школы и решили оформить её официально. Но все связи со старыми учениками уже были потеряны. Начинать с нуля было очень сложно: нет ни учеников, ни выступлений, ни портфолио. Первый год я работала только на энтузиазме, это был год проб и ошибок. Мы нашли зал, сами сделали в нём ремонт, сами заказали и установили зеркала. Средства, заработанные в течение года на Тайване, я вложила в школу, и ни у кого не просила денег на развитие.

Мы давали рекламу в газетах, размещались в метро. Однако вскоре пришлось сильно огорчиться, поскольку эта реклама не оправдалась. И сейчас я доверяю только трём видам продвижения:

  • сарафанное радио — работает 100%;
  • интернет и социальные сети;
  • и более менее отработала реклама на столбах и остановках.

А ещё мы ходили по общеобразовательным школам, заходили в классы и рассказывали о себе. Школы относились к этому хорошо за исключением тех, в которых уже преподавались какие-либо танцы.

Сначала все думали, что место для зала было выбрано не очень удобное. Но если взглянуть получше, то в нашем районе нету школ танцев, нет конкуренции. Я нашла свою нишу, которую никто не занял.

И теперь, когда мы провели 2 сольных концерта и уже имеется в наличии портфолио, третий год существования школы Devil Dance совершенно отличается от предыдущих. Стало много даже не столько учеников, сколько фанатиков школы и преподавателя. Если раньше стояла задача продвинуть основной состав, то сейчас ставится упор на развитие имени школы. Ради учеников делается очень многое.

Кстати, учеников больше всего заинтересовывает возможность выступать. Даже просто для самоудовлетворения, а не с какими-то коммерческими целями. Уже в конце этого года мы покажем ещё один наш сольный отчётный концерт.

— Откуда ты черпаешь своё вдохновение?

— Я не могу довольствоваться лишь тем, что есть. Мне всегда нужно большего. Мне нужна сцена, мне нужно выступать. И вот это желание постоянно расти всегда подстёгивает.

А больше всего энергией заряжают ученики, их глаза, желание танцевать, смех. Я могу начать день не выспавшейся, уставшей после репетиции или выступления, но приходит время тренировок — всё, я на крыльях и домой я лечу.

Когда ко мне приходят «деревяшки», а через несколько месяцев у них уже начинают появляться волны и видно развитие, это значит, ты развиваешься в правильном направлении, что тоже вдохновляет.

— Чего, на твой взгляд, не хватает белорусской танцевальной сфере? Насколько велика разница между нами и другими странами?

— Разница большая, у нас менталитет и восприятие другие. Конечно, сейчас это всё меняется, танцы находятся на другом уровне. Если раньше мы отставали на много-много-много лет, то теперь этот срок сократился.

Когда я только начинала танцевать в 2003 году, то был лишь Black Fox. Затем появился Pops Foundation, и как-то в одно время открылись залы у Александра Меженного и центр современного танца Jazz Hand. После этого начало появляться много-много танцевальных школ. Могу сказать, что теперь есть школы с очень высоким уровнем развития. Если бы мне пришлось сейчас идти заниматься, чтобы научиться танцевать и получить базу, то пошла бы в >школу танца Pops Foundation. Я всегда удивлялась, как Юля Марамзина может научить абсолютно деревянных людей танцевать. Меня это вдохновляло, я от неё училась.

Александра Ошурко

— На что ты ставишь акцент в преподавании?

— Своих учеников я не учу просто движениям, это скучно и никому не нужно. А нужно, чтобы горели глаза, чтобы была улыбка, стимул. Нужно не просто исполнять движения, нужно танцевать, жить. Танец — это ваша другая жизнь. В танце вы говорите о проблемах, о которых нельзя сказать напрямую другому человеку. Например, зачем, когда вы злы, швыряться тарелками и словами? Лучше пойти в зал и включить музыку, благодаря которой вы выплеснете все свои эмоции.

Задача преподавателя — открыть другой мир своим ученикам, чтобы ученик стал коллегой. Кто-то скажет: «Зачем мне эти танцы? Я лучше на дискотеку схожу потанцую.» Сейчас можно найти много танцевальных фильмов, танцевальных видео с мастер-классами, но это всё не то. Преподаватель должен вживую показать этот мир, он должен знать, как проникнуться к человеку. Да, как психолог. К каждому нужен определённый подход. Поэтому преподаватель обязан общаться с каждым учеником и немного знать, чем он ещё занимается и какие у него есть проблемы. Я всегда открыта для своих учеников и говорю, где и как меня можно найти. Некоторым разговаривать не удобно, поэтому они пишут. Когда ученики видят поддержку человека, ради которого стоит идти на тренировку, они всегда придут, что бы у них ни болело или какая бы ни была у них депрессия. Даже был случай, когда девочка натёрла мозоль и в 8 утра позвонила предупредить, что она пропустит занятия. Я, конечно, разозлилась, что так рано позвонила, но всё равно было приятно, т.к. человек волновался о том, чтобы я не подумала, что она так просто пропустила репетицию без уважительной причины.

А ещё бывают моменты, когда после трёх часов изнурительных репетиций открывается второе дыхание и начинаешь танцевать с ещё бОльшим усилием. Своим ученикам я всегда говорю, что, когда откроется второе дыхание, то вы почувствуете весь кайф танца. Но для этого нужно танцевать и не жалеть себя.

Танцы — это искусство. Если ступил в них ногой, то уже погружаешься весь с головой. Они настолько затягивают, что даже когда ты занят, то всё равно находишь время для них. Без танцев начинаешь задыхаться.

— Какие есть планы на будущее?

— Я не стремлюсь сделать Devil Dance большой школой, чтобы она присутствовала в нескольких районах города, где будет преподавать много хореографов. Можно открыть несколько филиалов, но тогда моя школа будет как все. Тогда я потеряю изюминку, когда люди проникаются в танец, когда они забывают обо всём на тренировке. Нужно, чтобы люди уходили счастливые после тренировки.

А распыляться на большую школу… За всем не уследишь. Сейчас очень большая конкуренция танцевальных школ, и люди начали выбирать. Если раньше они стремились в центр, то теперь им удобнее заниматься в своём районе города. Хотя у меня есть ученики, которые не жалеют времени и специально приезжают с других районов.

Александра Ошурко

— Ты согласна, что хорошим танцором может стать любой?

— Для меня просто хороший танцор — это танцор для массовки, который синхронно танцует с большим количеством человек. Танцевать можно научить любого. Можно научить слушать музыку (раньше я и сама не умела), научить координации. Научиться исполнять для вечеринок танец на любительском уровне можно. Но даже любитель может стать профессионалом, если у него горят глаза. Среди своих учеников я вижу, кто ходит для себя, а кто будет танцором в основном составе.

Т.е. благодаря усилиям и долгим тренировкам, ты будешь блистать на сцене отчетного концерта, танцуя со всеми. Ты будешь просто хорошим танцором. Но к усилиям нужна ещё и харизма. Как раз то, что я и пытаюсь открыть в человеке, т.к. она может быть запрятана.

— С какими основными проблемами сталкиваются начинающие танцоры?

— Стеснение, многие люди закомплексованы. На первом году обучения приходится «вбивать» в учеников, что нужно танцевать самим, танцевать для себя, смотреть в зеркало только на себя, а не следовать стадному инстинкту (например, «если он стоит, то и я постою»). И только потом они начинают раскрепощаться, улыбаться и даже друг над другом подшучивать.

Исходя из своего опыта, могу сказать, что в среднем проходит год, пока люди раскрепостятся. Поэтому, объявления о том, что за пару месяцев вас научат танцевать, не более чем маркетинговый ход. За пару месяцев можно научить слушать музыку и двигаться вправо-влево.

— Из каких источников можно черпать танцевальную информацию для развития: смотреть видео, ходить на мастер-классы и т.д.?

— Например, для начинающих танцоров ходить на мастер-классы — это выброшенные на ветер деньги, потому что они ещё не способны воспринять информацию от педагога, они ещё не умеют управлять своим телом. Первый год нужно ходить на тренировки и смотреть различные видео, чтобы знать, к чему стремиться. И лишь потом, когда будет разработан корпус, можно идти на мастер-классы и кайфовать.

— Что ты можешь пожелать нашим танцорам и тем, кто только собирается начать танцевать?

Танцуйте, горите, зажигайте. Желаю каждому окунуться в мир танцевального безумия. Этот мир заслуживает внимания каждого из вас. Не важно, какой стиль вы танцуете или на каком уровне находитесь — музыка должна играть в вашем сердце, ритм должен биться в вашей груди, ноги должны танцевать не только на танцполе, но и в троллейбусах, автобусах, на остановках. Танцы раскрепощают, дают дополнительные коммуникации и новые знакомства. Если вы ещё не окунулись в мир танца и до сих пор в раздумьях — вы тратите жизнь впустую. Я всем-всем желаю быть с огнём в душе, по жизни с танцем!

Беседовал: Aikis


ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Екатерина Погребицкая
Екатерина Погребицкая о танце на пилоне: «Мне хотелось доказать маме, что я могу»
добавлено 4 сентября 2015
noch-tanca-2015-mini25
апреля
В «Ночь танца» 7 школ оставят двери своих хореографических залов открытыми до рассвета
добавлено 13 апреля 2015
devil-dance-5-years-koncert-mini30
апреля
Devil Dance приглашает на отчетный концерт по случаю 5-летия студии
добавлено 19 апреля 2014
Надежда Кашкан
Надежда Кашкан превращает свои слабости в конкурентные преимущества
добавлено 24 января 2014
1
Показать больше материалов
comments powered by HyperComments