Александр Воинов (B-boy Voinov) ради брейк-данса готов жертвовать многим

Спартанцы
Автор: Aikis
15 марта 2013 0

В детстве Александр Воинов (b-boy Voinov) был обычным ребенком: посещал фотостудию, пел, занимался борьбой. Но всё изменилось, когда в 1999 году он увидел в молодежной передаче «До 16 и старше» репортаж про престижный чемпионат по брейк-дансу BOTY с легендарной командой «Jam Style & Da Boogie Crew».

С этого момента и по сей день b-boy Voinov преданно развивает брейк-данс культуру в нашей стране.

— Саша, почему именно брейк-данс?

— Это не объяснить, я до сих пор не понимаю, почему. Заболел этим. Я просто увидел, мне захотелось попробовать, начал искать.
Вообще, в то время тяжело было найти контакты людей, кто занимался брейк-дансом, хотя белорусских команд было очень много. Например, на чемпионате страны 2000 года принимало участие около 38 команд. Т.е. идет тенденция на спад.

— Вероятно, это происходит из-за того, что возникло больше направлений, открылись новые школы, у людей появился выбор…

— На мой взгляд, это как раз и есть причина того, что стало меньше команд. Раньше мы искали свой зал, свое место, где будем заниматься только мы. Так делали все, и кто находил, то как магнит притягивал единомышленников. Образовывались команды. А сейчас не надо искать зал: захотел, перешел в одну школу, в другую…

— К проблемам в белорусском брейк-дансе мы ещё вернёмся, а пока расскажи, как проходит твой день? Много ли отдаешь времени на тренировки?

— С 3 до 8 вечера занимаюсь преподавательской деятельностью. Частично это и есть тренировка, идут несколько групп подряд. Затем собираемся с командой Hunters и уже проводим нормальную тренировку. Правда, парни приходят свежие, а я уже замученный. И так с понедельника по пятницу.

В выходные с 3 до 5 тоже школа, на которой периодически тренируюсь. Так что занимаюсь 7 дней в неделю и достаточно подолгу. Но сейчас я больше уделяю времени организационной и преподавательской деятельности.

— Твой день начинается с 3-х часов дня?!

B-boy voinov

— Нет, в первой половине дня занимаюсь организационными вопросами по работе, различным мероприятиям. Также провожу время с семьей, с сыном занимаюсь. Очень мало, конечно, выделяю времени на это, но как только получается, то сразу с ним.

— Обижаются домашние на такой график?

— Обижаются, конечно. Иногда с понимаем относятся, а иногда и с ревностным отношением.
Но сын у меня тоже танцует. В свои 2 года уже встает на руки.

— Идет по стопам отца…

— Пускай. Будет танцевать — хорошо, не будет — ничего страшного. Пусть он и станет кем-то другим, главное, чтобы человеком хорошим стал.
У нас же и мама ещё танцует. Поэтому танцевать ребенок будет точно.

— Ты сказал, что занимаешься больше организаторской деятельностью и постановочной. Как рождаются идеи для новых трюков, движений?

— Всё придумывается только своё. Принципиально не смотрю ничьих новых движений. Могу только шоу посмотреть, если люди очень советуют.

Был уже горький опыт, когда смотришь на чужой номер, понимаешь,что ставить его не надо, а когда начинаешь придумывать, то обнаруживаешь, что материал немного похож. И так происходит у многих, мне кажется.

Бывает, что новые идеи во сне приходят. А что касается большинства движений, то я придумываю их в основном рутиной. Кто-то вносит свои дополнения, где-то соединяем одну идею с другой и т.д.

— «Рутина» — очень часто можно услышать в среде би-боев это слово. Объясни, что оно означает.

— Рутина — это командная фишка для баттла или шоу, когда задействовано много людей, и не обязательно в синхроне. Это масса перемещений, взаимодействий друг с другом, пирамиды, прыжки и т.д. Вот это мы называет рутинами. Т.е. это не классический синхрон, где люди вышли, станцевали и ушли. Это именно работа командой. Собственно, англоязычные люди ещё называют это «commandos».

B-boy Voinov

Би-бой должен быть универсален. Сейчас уже нет такого, чтобы человек танцевал только нижний стиль без чего-то силового и акробатического и был круче всех. Сегодня всё это идет в сочетании. Это, в том числе, отражается и на подготовке в нашей школе «Hunters».

— Как ты считаешь, на что би-бою следует больше уделять внимания: силовой подготовке, трюковой и т.д.?

— Мы ставим упор и на акробатику, и на силовую подготовку, и на растяжку, и на технику исполнения элементов (не только вращений, но и танцевальных), а на первом месте стоит музыкальное развитие. Всё это надо делать под музыку. Можно научиться круто двигаться, но если не слышать музыку, то какой толк от такого танцора? Он не танцует, он делает упражнения. А если человек слышит музыку, если может весь свой сложный материал разложить по нотам, то это действительно сильный танцор. Поэтому уклон надо делать на всё: начиная музыкой и заканчивая растяжкой.

— А может ли брейк-дансом заняться человек совсем без физической подготовки?

— Может. У меня есть очень много хиленьких учеников. Но они как раз и становятся самыми классными танцорами, потому что они еще не испорчены никаким спортом или другой танцевальной подготовкой. У меня занимался «народник», занимался парень с классической подготовкой, было два человека из спортивной гимнастики. Всё — как бы они ни пытались себя поломать, сделать это очень тяжело.

Поэтому ребята «с улицы» добиваются большего результата и успеха. Им не навязаны никакие рамки и они двигаются в своем стиле.

— И одновременно наращивают мышечную массу?

B-boy voinov

— Конечно. Почти вся тренировка проходит на руках. Однажды пришел ко мне би-бой Влас. Я подумал: «Боже мой, что за сосиска ко мне пришла?!» Он был очень не скоординированный, шатающийся какой-то, худой, неуклюжий. Ничего силовое у него не получалось, но постепенно человек добился того, что стал очень мощно двигаться.

— Сколько на это понадобилось времени?

— Он у меня с 2005-го года. Как пришел, так до сих пор и танцует. А где-то в 2008-ом он уже стал достаточно серьезно сформированным.

— Есть ли у танцоров брейк-данса что-то особенное, что выделяет их среди других танцоров?

— У грамотных би-боев и би-гелс есть особенность в походке, в манере одеваться. Просто многие то ли стесняются, то ли не хотят, то ли считают смешным одеваться в стиле брейкинга.

Что касается отличия в танце, то би-бои имеют способность адаптироваться к различным стилям. И это я наблюдал неоднократно.

Мне кажется, что это связано с высоким уровнем подготовки би-боев и чувством координации. У нас практикуются смена уровней (мы называем это «сменой этажей»), повороты на 360 градусов обязательно в обе стороны, различные диагонали, слайды — всё это в сочетании дает возможность би-бою адаптироваться к тому или иному стилю.

— Ты уже 13 лет в брейк-дансе. Что, на твой взгляд, в нём изменилось?

— Поменялись сами би-бои. Они перестали двигаться только в одном или максимум двух направлениях. Теперь они берут всё. Это, конечно, многим усложняет задачу, потому что теперь нельзя расслабляться, а нужно развивать всё: и power move, и footwork, и top rock, и freezing.

Следующее, что изменилось в белорусском брейкинге, так это подход к танцу. Люди действительно стали слышать музыку. Раньше такого не было, даже я сам не танцевал. Только вернувшись с контракта я понял, что музыка имеет 8 счетов, что можно делать постановки, перестроения…

Раньше имелись сложные движения, мы крутили все элементы, но при этом не было танца. На тот момент нам казалось, что это и есть брейк-данс. Мы не знали, что такое круги, джемы, а теперь у людей появилось желание импровизировать. Не обязательно танцевать что-то сложное, но это должно быть красиво и идти в гармонии с музыкой.

— Вероятно, кроме положительных изменений, есть в белорусском брейк-дансе и негативные моменты?

— На самом деле проблем не так уж и много. Основная проблема — отсутствие взаимопонимания среди взрослых, что потом перетекает на детей. В результате многие просто игнорируют мероприятия и, как следствие, у детей нет конкуренции, они слабо развиваются. И это очень грустно.

Также существует проблема, которая касается не только брейк-данса, — финансовая.

Мы, например, способны жертвовать последние деньги на выездные мероприятия. Однако есть и те танцоры, кто не может заплатить даже за поездку на фестиваль в Минске. Но как только мы начали ездить за пределы нашей страны, то поняли всю суть брейк-данса, Хип-Хоп культуры.

Т.е. у кого-то нет возможностей, у кого-то желания, а кто-то просто не умеет жертвовать чем-то ради брейк-данса. Некоторым из нас уже за 30, для танцоров это пенсионный возраст. Тем не менее, мы не сидим на месте, постоянно куда-то стремимся, куда-то едем. Это самое главное, что нужно для развития.

— Может, просто отсутствует востребованность?

b-boy voinov

— Это уже проблема несколько иного характера. Если ты организован, то ты сможешь сорганизовать и свою востребованность.

Из-за травм я перестал нормально танцевать и тренироваться как действующий би-бой. Это сразу очень сильно подкосило меня морально. Но я не захотел уходить и принял решение, что буду заниматься профессиональной подготовкой танцоров. Так и любой другой человек может себя перестроить, если захочет этого.

В действительности фанатами брейк-данса остаются процентов 30 учеников. Но это не потому, что это невостребованно, а потому, что это тяжело. Нужно потратить много лет, чтобы потом это начало возвращаться. Не все могут дождаться. Поработав с би-боями, я могу сказать, что они все хотят сейчас и сразу. Люди не хотят делать какой-то интересный продукт, вкладывать время.

Люди разочаровываются и идут работать куда-то в другую сферу. Есть у меня один друг, который сейчас владеет фирмой по продаже автозапчастей. У человека всё в порядке с финансами, есть хорошая машина, всё хорошо. Мы с ним иногда пересекаемся. И он говорит: «Слушай, Саша, я тебе завидую. — В смысле? — Ты продолжил заниматься тем же самым делом. Пусть у тебя и не такой финансовый доход, как у меня, но ты остался в любимом деле. Я вот ушел за деньгами, да, всё получилось, есть дом, могу позволить себе куда-то ездить, но я не рад, я не получаю от этого удовольствие».

И так, к сожалению, происходит с многим. Где-то учеба, где-то родители «душат», где-то армия. Кто-то уходит работать, потому что вот-вот появится семья, а кто-то даже из-за религии перестает танцевать.

— Мне кажется, самое время пожелать нашим танцорам брейк-данса веры в себя и свои силы…

— Самое главное — танцуйте и получайте от этого удовольствие. Если вам нравится свой танец, то он будет нравиться и всем остальным. Я не могу призывать к тому, чтобы вы всё отдавали ради танца, но если у вас есть возможность, то жертвуйте. Поверьте, со временем к вам это вернется сполна и даже больше. Главное — дождитесь.


ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Екатерина Погребицкая
Екатерина Погребицкая о танце на пилоне: «Мне хотелось доказать маме, что я могу»
добавлено 4 сентября 2015
Надежда Кашкан
Надежда Кашкан превращает свои слабости в конкурентные преимущества
добавлено 24 января 2014
1
manzalevskij-spartancy-mini
Сергей Манзалевский: «В хореографию идут только ненормальные фанаты»
добавлено 9 сентября 2013
yana-shtangej-mini
Яна Штангей танцует от души, как для мамы
добавлено 27 июня 2013
Показать больше материалов
comments powered by HyperComments