Владимир Королев (Dre10): «Скоро все опять будут ходить в широких штанах и танцевать хип-хоп»

Спартанцы
Автор: Мария Ерема
3 октября 2012 0

Новый герой нашей постоянной рубрики — Dre10, или Владимир Королев — знает все песни мира и, кажется, в любой момент готов не только станцевать, но и спеть, хотя проверить не удалось. Мы едва успели встретиться с ним между его перелетами, чтобы поговорить о танцах, ритме жизни и планах на будущее.

Встречайте, многократный победитель и призер крупнейших европейских фестивалей, опытный хореограф и судья Владимир Королев, более известный как Dre10.

— Однажды ты подсчитал, что за один год тебе пришлось провести в дороге суммарных полтора месяца. Каково жить в таком ритме?

— Конечно, от дороги очень сильно устаешь, но этот темп мне нравится. Постоянно встречаешь новых людей, накапливаешь опыт, видишь страны и города. Физически это тяжело, но к этому привыкаешь. И это очень здорово, что я могу заниматься любимым делом и при этом постоянно путешествовать.Так я живу уже года три.

Бывает, очень уставшим приедешь домой или в отель и думаешь: «Все, надо сделать перерыв недели на две». Отдохнул неделю, и уже становится скучно, хочется снова куда-то ехать, что-то делать. Как у эстрадных звезд бывает: всё, последнее шоу, прощальный тур, ухожу. И таких последних туров штук пять. Это болезнь, вирус. От этого нельзя потом отвыкнуть.

— А как родные к этому относятся?

— Да привыкли уже. У мамы есть еще двое детей, ей нужно о них заботиться, а что я сейчас постоянно где-то езжу, она уже и привыкла. Мама звонит по скайпу: «Ты где?» — «В Германии». Через месяц снова: «Ты где?» — «В Кыргызстане». Вот как-то так.

— Dre10, сейчас ты постоянно в разъездах, но ведь когда-то все только начиналось.

— Всё началось в детстве, в том возрасте, когда мальчишки просто дурачатся стоять на голове.

Сначала мама отвела меня и моего друга на брейк-данс. Потом я попал в клуб Black Fox и там достаточно быстро развился, хотя еще не понимал, что делаю, это было просто как хобби: пришел со школы — пошел на тренировку. Полное осознание пришло только в 2006 году, когда состоялся мой первый фестиваль. Вот точка отсчета.

dre10-inside1

— Сегодня Хип-Хоп достаточно популярен.

— Да, сейчас очень много ребят танцуют Хип-Хоп, но у них не хватает чего-то би-бойского. А ведь би-бои до сих пор выделяются, они искренние. Большинство нынешних качественных танцоров владеют базой брейк-данса, вот почему у них и получается так круто танцевать. Тем же, кто начинает танцевать Хип-Хоп сейчас, чего-то искреннего и не хватает, они как бы ограничены. Хип-Хоп вышел из би-боинга, и учить только хип-хоп трудно без его основ.

Конечно, удобно выбрать, например, один Хип-Хоп и танцевать только его. Но когда владеешь разными стилями, то начинаешь танцевать гораздо лучше. Всегда интереснее общаться с человеком, который объездил полмира и проработал на десяти работах, чем с тем, кто всю жизнь сидел на одном месте. То же самое и в танце.

— Сколько стилей ты сам освоил?

— Break dance, Popping и Hip-Hop. И ещё иногда танцую House, дурачась на вечеринках. Я его не умею танцевать, но мне говорят, что начинает получаться. Только для себя я решил, что рано ещё танцевать его серьезно. Не хочется распыляться, важно поймать баланс. У меня хорошо получается B-boying, Popping и Hip-Hop, и мне этого достаточно.

— Какое из этих направлений тебе нравится больше?

— Много раз задавал себе этот вопрос. Иногда больше нравится Hip-Hop, иногда Popping. Но какой из них однозначно любимый – не знаю, не могу понять. Popping более ограниченный, а хип-хоп более свободный. Все зависит от музыки. Услышал прикольный трек – потанцевал. Правда, многие не различают музыки по хип-хопу и паппингу. Хотя это мода, и все пойдет по кругу: скоро все опять будут ходить в широких штанах и танцевать хип-хоп.

Ко мне часто подходят иностранные танцоры и говорят, что мой плюс в том, что я умею танцевать под любую музыку, я могу танцевать и под Dubstep, и под Drum and Bass. Все зависит от того, какую музыку поставит диджей.

— Как произошел переход от человека, который выигрывает фестивали, к человеку, который устраивает их сам и дает мастер-классы?

— Все началось, наверное, с 2008 года, когда я стал ездить на иностранные фестивали и побеждать. Победа дает хороший толчок. Выиграл ты, например, фестиваль в Эстонии, а там ещё были ребята из Литвы и Латвии. И, опа, ты уже едешь в эти страны.

Увидит человек, как я танцую, понравится, предложит провести мастер-класс. Там меня заметит кто-нибудь еще из другого города, пригласит к себе. Так и работает схема. Главное — приезжать и выкладываться на 100%, невзирая на усталость от долгого перелета или утомительной поездки в поезде. Нет, это и у меня бывает, но ты приходишь такой неживой в класс, включаешь музыку, видишь за спиной кучу народу — и заряжаешься, и выкладываешься по полной. Кому-то мастер-класс не очень понравится, а кому понравилось, пригласит тебя снова.

Еще я начал помогать организаторам, иногда даже объяснять и показывать. А также резко «проталкивает» после какого-нибудь успешного видео с твоим участием.

— Какая из ролей тебе больше нравится: судья, танцор, организатор?

— Мне нравится фраза «редко, но метко». Это относится к моим участиям в фестивалях, на которых я танцую раз в месяц, потому что они забирают кучу энергии и нервов. В остальное время я езжу на мастер-классы, сужу, тренируюсь, набираюсь опыта. Кстати, везде, где есть возможность потанцевать, я танцую. Не стою у стенки и не смотрю на всех свысока, а выхожу и танцую. Пока молодой, надо танцевать. И только потом где-то участвовать.

Dre10

Раньше уровень фестивалей был невысоким, было проще. А сейчас я участвую в больших соревнованиях европейского уровня и это очень тяжело, потому что там много хороших конкурентов. Но это же и отлично! Чем больше сильных конкурентов, тем лучше. Вот причина для «редко, но метко»: лучше один раз выложиться на все сто, а потом опять ездить на мастеры и рассказывать людям то, что понял сам.

— Есть ли предел, когда ты поймешь, что пора заканчивать танцевальную карьеру?

— Честно говоря, об этом я еще не думал, но у меня есть мечта открыть какое-нибудь свое кафе. Школу танца, наверное, вряд ли, их и так миллиарды, так что кафе. Но это потом, не скоро. Сейчас у меня все больше и больше предложений и возможностей, и я, слава Богу, расту, и количество поездок не уменьшается, а только растет.

Есть определенные люди, которые меня вдохновляют: Link и Buddha Stretch. Они дают мне толчок каждый раз, когда я их где-то вижу. И пока все будет так. А что потом, не знаю. Точно знаю, что не пропаду.

Вообще, если бы я не танцевал, то занимался бы какими-нибудь биржевыми темами. У меня есть несколько очень близких друзей, которые делают это профессионально, так что мне всё это очень интересно. К тому же я вырос на канале Euronews.

Или продавал бы что-нибудь, потому что умею это хорошо делать. Ещё я очень люблю петь, только об этом мало кто знает.

— Если бы у тебя сейчас появилось $50 000, как бы ты ими распорядился?

dre10-inside3

— Я бы вложил их в то, что принесет мне больше 50-ти тысяч. Открыл бы магазин или кафе, а оставшуюся половину потратил бы на свое танцевальное развитие.

Когда я общаюсь с ребятами, вместе с которыми сужу фестивали и чемпионаты, они рассказывают, как дают мастер-классы, а потом все вырученные деньги тратят на фестивали. У меня происходит практически то же самое. Все деньги идут на развитие. Это как болезнь, всё время хочется двигаться вперед, побеждать, давать людям что-то своё.

— Какое из твоих достижений для тебя самое важное? Какая награда самая ценная, значимая?

— Yalta Summer Jam, Baltic Session, UDS и фестиваль Elbcoast Hip-Hop Contest Hamburg. Там очень большая конкуренция, они дали большой толчок, это как ключ ко всему.

При этом очень много людей выигрывают фестивали, но этого вообще не достаточно. Их пригласят потом пару раз, потому что они победили, и всё. Самое главное, когда ты едешь давать мастер-класс, — научить людей, правильно объяснить. Вероятно, поэтому меня хорошо и приглашают, потому что я стараюсь объяснять людям на полную… Даже когда мне пишут в интернете, я отвечаю на любой вопрос, даже на самый глупый. К счастью, технологии сейчас позволяют делать это практически отовсюду, интернет в кармане. С одной стороны это хорошо, а с другой — плохо, потому что люди привыкают к хорошему и много ленятся.

Вот почему би-бои из Украины или России сейчас одни из лучших в мире? Потому что у них не было возможности поехать на тусу, привезти супер крутого би-боя, написать ему в Фейсбуке… Вместо этого они постоянно тренировались, танцевали, потом показали себя, их увидели — и понеслось. То же самое было и у меня.

Dre10

Это у европейцев всё рядом, они друг у друга всё берут и поэтому у них всё практически одинаково. Мы, наверное, тем от них и отличаемся, что у нас есть что-то своё. Не открою секрет, если скажу, что много европейских танцоров и хореографов очень много работают по России. Там на них большой спрос, это очень большая страна.

— У нас тоже можно заметить, как многие одинаково танцуют.

— Наверное, это потому, что у наших танцоров нет возможности куда-то поехать и чему-то научиться. Хотя, на самом деле, возможность есть всегда. Просто главное не лениться и знать на 100%, чего хочешь.

И ещё есть критика, которую кто-то выдерживает, а кто-то — нет. Любая критика, будь то положительная или отрицательная, — это всё-таки реклама. Не важно, кто про тебя что говорит, это делает нас сильнее. Если про тебя говорят, значит всё отлично.

— По поводу мастер-классов: новичкам стоит ходить на них или им ещё будет мало собственной базы и т.д.?

— Да, им стоит ходить на классы, но после них нужно постоянно практиковаться. Не тупо повторять какой-то элемент, базовое движение у зеркала, а становиться напротив друг друга и джемить. Причем под разные треки, и не ограничивать себя в том, чтобы танцевать только базу. База должна быть, но важно, в первую очередь, найти свой стиль, чтобы потом отличаться от других. Чтобы потом я мог придти на фестиваль и сказать человеку, что помню его, помню его стиль, а остальных не знаю, так как они все одинаково танцуют.

Поэтому на мастер-классы ходить надо по-любому, чтобы узнавать новую информацию и находить для себя свежие движения. И после классов обязательно включать музыку и танцевать.

— Что бы Dre10 посоветовал тем, кто танцевать хочет, но никак не получается начать?

— Люди привыкли думать, что уже слишком старые, надо зарабатывать деньги на жизнь и т.д., что на танцы я пойду только для того, чтобы отвлечься от всей этой бытовухи. Потом, конечно, кто-то поймет, что это не его, кто-то не пойдет дальше тренировок по вечерам, а из тех, кто начнет участвовать в фестивалях, постепенно появятся лучшие, которые и станут новыми великими танцорами. Но, как бы ни было, надо бежать от этой бытовухи.

Всегда нужно пробовать. Жизнь одна. Потом будет больше чего рассказать и показать. Если нравится танец, но не нравится тренер, пойди к другому. Всегда есть выбор. Главное — не лениться. Если тебе нравится, то начинай знакомиться с теми людьми, кто стоит ближе к этому всему.

Самое главное не тупить, поднимать свою попу, любить музыку и использовать каждый момент, каждый предоставленный шанс. Пробовать, пробовать и ещё раз пробовать.


ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Екатерина Погребицкая
Екатерина Погребицкая о танце на пилоне: «Мне хотелось доказать маме, что я могу»
добавлено 4 сентября 2015
Татуировка DRE10
Ближе к телу: татуировки Dre10 как материальное выражение мыслей
добавлено 5 сентября 2014
dre10-v-gostyah-programmi-utro-na-ctv-mini
Хип-хопер Владимир Королев (Dre10) в гостях программы «Утро»
добавлено 15 апреля 2014
Надежда Кашкан
Надежда Кашкан превращает свои слабости в конкурентные преимущества
добавлено 24 января 2014
1
Показать больше материалов
comments powered by HyperComments