Евгений Масловатый: «Я просто очень люблю танцевать»

Спартанцы
Автор: Aikis
24 февраля 2012 0

Никогда не останавливайся на достигнутом, иди только вперёд и постоянно узнавай что-то новое. Именно этому жизненному принципу следует герой рубрики «Спартанцы» Евгений Масловатый. В копилке Евгения десятки танцевальных наград, сотни часов мастер-классов и не меньше участий в различных танцевальных соревнованиях. Его по праву можно назвать одним из первопроходцев современного танца Беларуси.

В настоящее время и уже не первый год Масловатый Евгений руководит и преподаёт в школе танца «А-class», которая считается одной из самых крупных в городе по числу занимающихся в ней учеников. Как ему это удалось и в чём секрет неиссякаемой энергии Евгения, узнаем из интервью.

— Женя, расскажи, пожалуйста, как проснулся твой интерес к танцу?

— Танцами я заболел очень давно, лет с 15-ти. Это был 1985-87 гг. Увидел фильм, в котором был крошечный сюжет с брейком, и мне очень понравилось, прямо в душу запало. С того момента начал пробовать самостоятельно.

Потом университет, аспирантура, кандидатская работа, преподавание студентам, подготовка диссертации, статьи… И вот, перед заключительными экзаменами в аспирантуре, вижу на остановке объявление «Black Fox. Танцы. Электрик буги. Брейк.» Я подумал, что это моя мечта, о которой долго думал. Там брейк, который я видел 15 лет назад. Пойду!

Пришёл. Мне всё жутко понравилось и я начал заниматься. Это было осуществление моей мечты, как яркого неожиданного видения, о котором я думал 15 лет назад.

— По какой дисциплине ты окончил магистратуру?

— Психология спорта. Тема моей работы была связана с памятью при подготовке шахматистов. Соответственно, и специализация у меня была «Развитие памяти юных шахматистов».

Евгений Масловатый

— А танцевальное образование ты не получал?

— Спортивное образование Университета Физической Культуры, аспирантура по психологии и тот большой полупрофессиональный спортивный багаж, который был до танцев — вот моё образование. А всё танцевальное обучение я получал, занимаясь в Black Fox, разъезжая по соревнованиям, принимая участие в сборах, семинарах и мастер-классах.

— И никогда не хотелось получить танцевальное образование БГУКИ?

— На данный момент в мои планы не входит получение образования в «Кульке». Были мысли попробовать продвинуть наше движение открытием кафедры в Университете. В этом процессе я бы поучаствовал в качестве преподавателя. Думаю, что та структура, по которой получаем танцевальное образование мы: международные соревнования и мастер-классы с людьми, являющимися «отцами» танцевальных стилей, — эту структуру образования ничем не заменить. Специалисты Университета Культуры по направлениям Хип-Хоп, Локинг, Хаус и т.д. от этого далеки, так как в образовательной программе этого нет. Знания, которые там можно получить — классика, основы танцевального искусства. Это более строгие стили, которые, конечно, разнообразят моё восприятие, но на это банально нет времени.

То, что преподаётся в Университете Культуры — интересный, но другой мир. А наш танцевальный мир — отображение эпохи. Если мы посодействуем появлению отделения современного танца, то поучиться там будет интересно.

— Какие ещё у тебя есть увлечения и занятия, помимо танцев?

— В моей жизни было 3 спортивных любви.

Первое моё увлечение — таиландский бокс, единоборства, рукопашный бой. Однако в один прекрасный момент во мне проснулась мысль, что бить — не совсем гуманно. Поэтому я оставил это увлечение.

Вторая моя любовь — шахматы.

И есть маленькое увлечение, которое на общие процессы не влияет — немного люблю компьютерные игры. А сейчас занимаюсь только танцами и, пожалуй, больше ничем.

Евгений Масловатый

— Скажи, как тебе удалось создать школу, которая по количеству учеников чуть ли не превосходит все остальные в городе?

— Особо никогда и не ставил такой цели. Зато я всегда ищу людей творческих, желающих чего-то достигать и учиться самостоятельно. Я помогаю им именно в этом. Задача учителя — показать, как и по какой дороге идти. Естественно, каждый проходит свой путь сам, но делает он это с какой-то помощью: где-то с советами, где-то с пинками от людей, которые уже прошли этот танцевальный путь и понимают, как его сократить. Я всегда открыто и с душой помогаю делать это людям. По всей видимости, из-за этого создаётся такая положительная атмосфера в клубе. В любом случае, когда человек понимает, что здесь ему помогут или хотя бы просто подскажут, то он чувствует себя свободнее и остаётся.

И ещё один момент — я не делаю акцента на определённом стиле. Мы занимаемся street танцем, значит, мы занимаемся всем. Был модным Тектоник? Значит, мы занимаемся тектоником. Или C-Walk. Народный танец? Пожалуйста. Мы берём всего понемножку. Понятное дело, что нет одинаковых людей. Каждый находит что-то своё, так и остаётся больше людей.

— Женя, в мире постоянно появляются новые стили и совершенствуются старые, а с возрастом угнаться за ними становится всё труднее. Как быть в этом случае преподавателю танцев?

— Вся проблема в психологии и мышлении. Если человек считает, что он уже стареет/взрослеет, то эти мысли ему и будут мешать.

Новый стиль? Прекрасно, я попробую новый стиль, попытаюсь в нём развиваться. Может быть, у меня не получится так, как это я сделал бы 10-15 лет назад, но проблемы не вижу. Просто чуть меньше усвою, и буду стараться усваивать материал в тех объёмах, в которых мне будет позволять здоровье. Но останавливаться не надо ни в коем случае. Нужно обязательно пробовать все новое и развиваться.

Я планирую заниматься очень долго. Самые сложные периоды в моей жизни прошли, я их пережил и понял, что на самом деле сложных периодов в жизни человека нет. Сложны лишь те, к которым он сам так относится.

Евгений Масловатый

— Тебе не раз случалось судить танцевальные мероприятия. Поделись, какими качествами, на твой взгляд, должен обладать танцор, чтобы понравиться судьям или, в частности, тебе?

— Мы занимаемся танцами, а, значит, есть много движений, которые характеризуют тот или иной стиль. Если вы выполняете движения под музыку, то вы занимаетесь музыкальной гимнастикой. Да, это здорово, красиво и интересно. Но танец — это состояние души, в котором вы пытаетесь отобразить движениями то, что слышите. А ещё лучше, если вы пытаетесь отобразить то, что чувствуете. Эти слова я слышу от очень многих людей. И те люди, которые посвятили танцу в своей жизни 30-50 лет, говорят одни и те же слова, очень похожие по своей сути. Поэтому, чтобы понравиться любому, надо танцевать искренне. Танец — это искренние чувства и искренняя передача вашего мира и вашего к нему отношения. Музыка — связующее звено. То, насколько искренне человек выражает свои чувства под звучащую музыку, и служит основным критерием. Так изменилось сейчас отношение к тому, чем должен быть танец.

В танце нету элементов лучше или хуже, поэтому сказать, что вот это движение гораздо сложнее, чем то, почти невозможно. Чётких критериев оценки танца нету. Да, очень важна техника, внешний имидж, поведение человека, что танцует и чувствует и т.д. И лично у меня все эти параметры складываются, как мозаика, или в общую полную картинку, или в картинку с «дырками». Но превалирует то, насколько искренне человек танцует.

В Восточной философии это трактуется, как энергетика, на языке психологии это чувства.

— Ты всё время находишься в приподнятом настроении. Поделись секретом своего позитива.

— Я просто очень люблю танцевать и очень люблю улыбаться. Человек счастлив в своей жизни на столько, на сколько счастливым он себя считает. По-моему, это золотой принцип. Мне не нравится, когда мне плохо. Мне нравится, когда мне хорошо!

— Скажи, какой бы ты хотел видеть танцевальную культуру Беларуси через 5 лет?

— Можно, как золотой рыбке загадаю желание? Хочу, чтобы было одно огромное танцевальное движение. Чтобы все танцоры из всех стилей были одной большой массой, одной большой толпой. Чтобы танцоры на танцевальных мероприятиях относились положительно к тому, что они делают, выражая это движениями, отношением, общением. Так, чтобы это заражало всех остальных.

Чтобы единомыслящих танцоров было не 2-3 тысячи, как сейчас, а 15-20 тысяч человек. Именно позитивно настроенных танцоров, которые хотят заниматься танцами, а не получать какие-то медали или зарабатывать копейку на чемпионате. Вот такой план, такая мечта.


ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Екатерина Погребицкая
Екатерина Погребицкая о танце на пилоне: «Мне хотелось доказать маме, что я могу»
добавлено 4 сентября 2015
Надежда Кашкан
Надежда Кашкан превращает свои слабости в конкурентные преимущества
добавлено 24 января 2014
Сергей Манзалевский: «В хореографию идут только ненормальные фанаты»
добавлено 9 сентября 2013
Яна Штангей танцует от души, как для мамы
добавлено 27 июня 2013
Показать больше материалов
comments powered by HyperComments