Коллектив светящихся танцоров Light’s Man при свете дня

Интервью
Автор: Aikis
29 ноября 2013 0

Идея использования в танце светящихся элементов не нова. На сцены выносят свечи, работают с ультрафиолетом, пользуются карманными фонариками. Но технологии совершенствуются, а вместе с ними появляются и коллективы, работающие с электричеством и холодным неоном. Как, например, это делают необычные светящиеся танцоры из команды Light’s Man.

Несмотря на то, что в светящихся костюмах уже работают довольно много различных коллективов, большинство зрителей даже не догадываются о существовании таких шоу. Известно лишь точно, что реакция от увиденного всегда предполагает удивление, сменяющееся на восторг. Ведь по своей зрелищности грамотно выстроенное танцевально-световое шоу уступает разве что праздничным фейерверкам.

Технологии создания светящихся костюмов в основном похожи, отличаются только дизайном и индивидуальными техническими решениями, которые обычно предпочитают держать в секрете. Есть коллективы, которые выкупают костюмы у других и не стесняясь называют себя cover-командами (по аналогии с музыкальными группами, исполняющими чужие песни). Но к белорусскому коллективу Light’s Man это не относится. Пусть технологии и похожи, однако шоу-программы совершенно разные. О том, легко ли танцевать в светящихся костюмах и как устроен процесс работы в коллективе нам рассказали его представители.

Мария Сказка

координатор проекта

— История появления коллектива проста. С нашими техниками я была знакома уже давно, они делали разные заказы со светом: светящиеся палочки и т.д. Однажды они поделились идеей, что хотят сделать такие костюмы.

— И сделали. Сначала в них работали би-бои. Но с ними было очень тяжело, ребята не сработались, потому как и костюмы ещё не были доведены до нормального уровня, и сами ребята постоянно пропускали тренировки. Тогда техники предложили использовать светящиеся технологии мне со своей командой. Так и родились Light’s Man. Название достаточно простое, понятное и отражает суть. Дальше идея была рассказана Serge Look, ныне главному хореографу коллектива, а он её развил до уровня, на котором она находится сейчас.

— Нам было интересно поработать именно с технологиями. С обычными костюмами для шоу наработались уже.

команда Light's Man

Коллектив Light’s Man работает в составе от 5 до 9 человек (не каждый заказчик может позволить себе полный состав). На каждом выступлении стандартно присутствуют 2 техника: один запускает аудио-трек, следит за корректной работой программы, а второй находится непосредственно рядом с артистами (в темноте его не видно) и мгновенно оказывает помощь в случае чего.

Процесс запуска и отладки всех костюмов перед началом выступления достаточно трудоемкий и занимает около 2,5 часов. Только надеть его быстро. Основное время уходит на подключение друг к другу частей костюма и проверки всех элементов. Ещё умножьте это на количество человек в команде. Малейшая оплошность в соединении – и что-то может погаснуть.

Костюм модульный: отдельные руки, ноги, грудь, маска перед выступлением соединяются друг с другом посредством коннекторов. В разных местах прикреплены контроллеры, упорядоченно расположены метры холодного неона и куски светодиодной ленты, на спине — 2-килограммовый аккумулятор.

При подготовке к новому шоу сначала придумывается основная световая концепция, различные приемы световой иллюзии. Мария озвучивает ребятам тему следующего шоу, они генерируют идеи. Из этого разрабатывается концепция, начинает ставиться хореография. В основном всё происходит именно в рабочем процессе, на тренировках и т.д.

команда Light's Man

Выбирается аудио-трек и посекундно расписывается для каждого танцора. Что-то вроде: «на 48 секунде должен погаснуть красный, загореться голова». Скрупулезный труд, надо признать! С этими наработками ребята приезжают к техникам и совместно пишут «сценарий» иллюминации костюма.

Кстати, костюм и программа — несколько разные вещи. Программисту совсем не обязательно знать, как визуально выглядит костюм. В программе уже прописано, на какие каналы будет подаваться сигнал и как это будет работать. Грубо говоря, какой-то канал — это отдельная рука или нога.

Самая первая программа писалась очень долго. Теперь же на это уходит не так много времени, т.к. можно использовать существующие заготовки. Но когда в шоу 5-9 костюмов, на каждом из них по 100 каналов, можно представить, насколько это трудоемкий процесс.

Все костюмы активируются дистанционно и параллельно со звуковой дорожкой, а вот уже дальше каждый костюм загорается самостоятельно по заранее вшитой программе. Вуаля, шоу началось!

команда Light's Man

Конечно, это не совсем хореографическое представление, здесь больше внимания уделяется непосредственно перемещениям с красивым световым рисунком. Однако команда все равно состоит из действующих танцоров, некоторые из них работают преподавателями в танцевальных школах, другие — выступают с артистами.

Serge Look

главный хореограф проекта

— Понятно, что когда на спине висит 2-килограммовый аккумулятор, то двигаться в костюме не очень удобно, хотя сам по себе он достаточно легкий. Отсюда сразу вытекают ограничения на использование спины, на нее не ляжешь, не упадешь. Все остальные движения, в принципе, можно делать. И танцевать можно не только стоя, как кажется. Мы миксуем разные танцевальные стили, используем движения из брейкинга, поппинга, хип-хопа, хауса, немного классики даже есть.

команда Light's Man

В целом, нельзя сказать, что ребята жалуются на сковывание в движениях. Их больше беспокоит наличие света на площадке. Как оказалось, такое простое требование выполнить достаточно сложно. Будь то выступление в клубе или в концертном зале.

Мария Сказка

координатор проекта

— Перед каждым выступлением мы всегда объявляем организаторам, сколько времени нам понадобится для подготовки, только никто к этому серьезно не относится и постоянно торопит. Но в таком случае заказчики могут получить погасшую ногу или что-то ещё. Вот, например, на BOTY Belarus 2013 мы успели проверить только 3-го человека, как нас уже отправляли на сцену. В результате все помнят «подбитого» танцора.

— Конечно, бывают технические моменты, но всё в первую очередь зависит от подхода заказчика. Если он относится с уважением к тому, что коллективу требуются такие-то вещи, то всё будет нормально, если без уважения, то мы не сможем гарантировать 100%-й результат. Если всё будет выверено, только тогда люди увидят, как в действительности должно выглядеть хорошее шоу.

команда Light's Man

Постепенно к ребятам приходит популярность, появляется всё больше интересных предложений. Так, недавно выступали в Баку с шоу на презентации BMW X5. В действительности больше заказов поступают не из Беларуси. Зачастую наш заказчик не готов заплатить и четверти от фактической стоимости шоу. Все привыкли к некому стандартному прайсу, с которым выступают все наши коллективы. Вот только концепция у Light’s Man совершенно другая.

Мария Сказка

координатор проекта

— Нас обычно не могут себе позволить, как развлекательную программу. Поэтому мы идем как основной номер перед салютом. Это полноценное шоу, и организаторы обычно делают на него акцент. Либо мы открываем мероприятие, либо его закрываем.

— Достаточно много приходит заказов от банков. А вот клубы обычно любят сборную солянку и предлагают выступить 2 человека. Но у нас минимум 5 выступающих, мы не будем подстраиваться. Мы никогда не будем танцевать в светодиодных трусах или вешать на себя гирлянды, выдавая это за неоновое шоу. Одно дело зарабатывать деньги любым способом, а другое — отстаивать свою концепцию.

— Вот в Баку, например, было совершенно другое отношение. У нас какого бы уровня ни был заказчик, он всё равно относится к танцорам как к человечкам, которые для него пляшут. А там к тебе относятся как к артисту и все делают для того, чтобы тебе было комфортно.

А пока у людей формируется должное отношение к такого рода шоу, у ребят мечта одна: новые удобные костюмы, в которых можно исполнить любую хореографию и при этом не погаснуть.

comments powered by HyperComments