Секрет успешного танца Кирилла Ракитского (Marvin) в том, что он танцует с душой

Интервью
Автор: Настя Красная
9 ноября 2010 0

Чего можно добиться за «пятилетку»? Достичь определенных высот или поставить (а часто и не поставить) перед собой сомнительные цели и провести это время впустую? Кирилл Ракитский, больше известный в танцевальном сообществе как Marvin, выбрал для себя первый путь, и сегодня — это один из известнейших Hip-Hop танцоров Беларуси.

Сегодня с нами Кирилл Ракитский, преподаватель и танцор современных стилей Hip-Hop танцев.

Родился и живёт Marvin в городе Минске. Танцевать начал с ноября 2005-го года, когда поступил на первый курс университета, и к настоящему времени стал частым приглашённым гостем всех танцевальных мероприятий страны.

— Преподаю уже 3 года. Последний год начали приглашать на фестивали в качестве судьи и проводить мастер-классы. Т.е. появилась возможность доносить ту информацию, которую я копил на протяжении всего своего танцевального времени. В областных городах Беларуси и городах поменьше сейчас как раз начинается танцевальный «движ»: люди проявляют инициативу, организовывают фестивали, мастер-классы.

— Кирилл, как ты оцениваешь недавно прошедший фестиваль «Pokemon battle», судьёй которого ты являлся?

— Всё было очень здорово! И мастер-классы были грамотно организованы. Раньше мне рассказывали, что в Гродно очень много танцоров, что они хотят знать больше информации, хотят развиваться. Поэтому я приехал сюда. Приехал впервые. И на серию мастер-классов, которые проходили в первый день фестиваля, пришло 66 человек! Вы представляете, что это такое? Полный спортивный зал с нереальной атмосферой! Это помогает мне оставаться Танцором. Я приезжаю в чужой город, и на мои мастер-классы приходят люди, – они тем самым дают понять, что не зря я занимаюсь тем, чем занимаюсь. Им интересно посмотреть, что я танцую, что им покажу, расскажу. Это очень приятно. Человек 6-7 поблагодарили за полученную информацию даже в личных сообщениях через интернет, приглашали ещё.

Думаю, вы сами понимаете, что значит с 10-ти утра до 5-ти вечера провести на мастер-классах, когда вам всё это время рассказывают что к чему. Кстати, вот, например, на мастер-классах в Бресте собиралось от силы человек 30. Правда, на то есть много разных причин, но как ни крути, всё сводится к деньгам.

Кирилл Ракитский (Marvin)

— Значит ли такой тёплый приём в Гродно, что в Минске к тебе относятся по-другому?

— Это естественно! Мне иногда кажется, что, например, в Украине меня уважают больше, чем дома. Когда у вас чего-то вдоволь, то уже не хочется, не замечаешь многого, а когда этого нет, то думаешь «Вот бы нам это сейчас…»

В Беларуси есть много талантливых танцоров, не только я, и зачастую к ним относятся как «ну есть – и есть».

— Какие ты испытываешь чувства, когда приходится судить, а не танцевать?

— Судить всегда тяжело. Хороший уровень танцора не всегда означает, что он может победить всех остальных участников. Баттл – это всего лишь момент, который оценивают. И тяжело судить того танцора, уровень которого тебе уже известен заранее. Бывает, что станцует он плохо, а на подсознательном уровне знаешь: ну он же всё-таки хорошо танцует. И когда тот проигрывает в конкретном баттле, иногда приходится показывать, что не определился с решением, чем провести соперника дальше. А во втором выходе тот уже поднапряжётся и выиграет.

Тяжело, конечно, но нужно учиться абстрагироваться от предвзятости, нужно судить конкретный выход и выбирать лучшего в данный момент.

— Тебе часто приходилось судить друзей?

— Да, это происходит постоянно. Редко кто приезжает участвовать на такие локальные фестивали не из Беларуси.

А также сложно судить тех достойных танцоров, уровень танца которых находится на уровне своего. Ты это понимаешь, но всё равно должен судить.

— Касательно вчерашнего вечера [на «Pokemon battle»]: что тебе запомнилось больше всего?

— У меня одинаково яркие впечатления, как от самих мастер-классов, так и от фестиваля. Оба дня были нереально крутыми.

Больше всего меня поразило то, что в Гродно есть очень крутые танцоры! Жаль, что только сейчас там начинает развиваться танцевальное движение. В Минске оно началось раньше, поэтому выходит, что жители Гродно отстали. Но там есть талантливые люди, и это очень здорово.

Кирилл Ракитский (Marvin)

— А ты не хотел бы сам организовать танцевальное событие такого рода? Если да, то какое?

— Да, были такие мысли. Но я сторонник не количества, а качества. Поэтому, когда всё же решусь провести фестиваль, а рано или поздно это случится, то он не будет каким-то маленьким, а это будет нечто масштабное.

— Многие считают, что Marvin – звезда. Какой Marvin на самом деле?

— Те, кто со мной тренируются, знают, какой я есть.
Я абсолютно простой, общительный, открытый для всех и каждого. Правда, как бы то ни было, у кого-то всё равно может сложиться негативное мнение. Например, если на фестивале ты выступаешь судьёй, то некоторые будут считать тебя одним из главных, которому уделяют повышенное внимание. Поэтому и себя уже тоже будешь вести иначе.

Когда приезжаешь на крупный фестиваль в Москву, Европу – там ты фактически никто.

Точно как же и я могу смотреть на танцоров, которые многого достигли, но являются такими же простыми людьми, как на звёзд, потому что близко с ними не знаком.

— Кирилл, как ты оцениваешь танцевальное комьюнити Беларуси? Многие говорят, что оно недостаточно дружное, что есть какая-то злоба и неприязнь между танцорами.

— Это естественные вещи. Мы живём в социуме, и все любят всех обсуждать. Но говорить об этом тяжело.

Например, в Украине есть человек, которого зовут MC Quick San. Он насквозь пропитан Hip-Hop культурой и несёт её на многочисленных фестивалях, где он и является MC. С самого начал Quick San не просто вёл фестивали, а был именно «Master of Ceremony», говорил о том, что все танцоры должны быть дружными, должны любить друг друга, танец, культуру, должны быть едиными. И благодаря этому с каждым фестивалем танцоры в Украине становились дружнее, уходила злость и та грязь, которую они пускали раньше.
У нас же нет такого человека, как MC Quick San, нет и единства.

— А ты, Marvin, не чувствуешь в себе силы занять место Quick San в Беларуси?

— Для этого нужен очень большой талант и нужно самому почувствовать, что готов это нести. Я, например, не чувствую этого. Я могу говорить об этом на мастер-классах, но быть «MC» — не готов.

— И традиционно: что бы ты пожелал танцорам?

— Что бы вы ни делали: не важно, танцуете или завариваете чай для любимого человека – делайте это с душой. Когда действия происходят от души, в любом случае они будут получаться лучше. Стремитесь к этому.


ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Коля Барнин27
Коля Барнин в очередной раз напомнил, что без физической подготовки не будет и хорошей техники
добавлено 13 мая 2017
Валерия Дудина (Россия) и Игорь Осьмачко12
марта
UPGRADE Workshops по Hip-Hop и Jazz-Funk хореографии — от хореографов Валерии Дудиной и Игоря Осьмачко
добавлено 9 марта 2017
Мегаданс 2016 - Международный фестиваль по танцевальному шоу26
ноября
Мегаданс 2016 — Международный фестиваль по танцевальному шоу с мастер-классами от судей
добавлено 26 октября 2016
Танцор Dedson из Франции15
Хореограф Dedson убедил лагерь в том, что танец — это искусство
добавлено 31 июля 2016
Показать больше материалов
comments powered by HyperComments