Надежда Кашкан превращает свои слабости в конкурентные преимущества

Спартанцы
Автор: Aikis
24 января 2014 1

Наши танцоры уже не раз подтверждали перед своими международным коллегами высокий уровень белорусской хореографии. Так, на недавнем Мировом чемпионате в Ризе, Германия, представительница из Беларуси Надежда Кашкан завоевала почетное звание вице-чемпионки в номинации Dance Show. Что же помогло ей обойти 51 танцоров мирового уровня?

— Надя, как долго ты уже в хореографии?

— Танцую я с 6 лет. Мама взяла под ручку и привела в ансамбль народного танца «Скавыш». Тогда, как вы понимаете, никаких коммерческих школ не было, разве что бесплатные кружки в ЦВР. В результате я протанцевала в ансамбле 10 лет. А когда мне было уже около 15 лет, перешла в современные танцы.

— Не сложилось с ансамблем?

— Скажем так, мне стало не по душе заниматься народными танцами. Представьте, идет какой-нибудь районный концерт, на который пришли и твои друзья, а тут я на сцене в кокошнике… Не по возрасту стал для меня народный танец. К тому же я всегда что-то пробовала сама, крутилась у зеркала в танцевальном зале. И поэтому перешла в Black Fox.

Попала к Анастасии Житько. Пару месяцев позанималась у неё, и она сразу отправила меня прямиком к Олегу в основной состав. Пришла такая, «Здравствуйте!». К тому же это ещё и был взрослый состав, поэтому вовсе «Здравствуйте, здравствуйте!» Было жутко страшно. В 15 лет я была очень скромной, а там приходишь на тренировку, и стоит состав уже нынешних тренеров. Со временем влилась в коллектив, но, конечно, там дедовщина такая конкретная была!

— Сказалась ли твоя 10-летняя «народная» подготовка на занятиях уличными направлениями?

— Совсем недавно мы ставили для одного шоу русско-народную постановку в современной манере. И мы вот так, не стесняясь, взяли кусок со своей любимой народной постановки. Если бы не народные танцы, я бы не добилась сейчас того, что имею. Мне полностью поставили основы рук, ног, спину, более менее правильно работают ноги. Т.е. дали мне отличную базу.

Надежда Кашкан

— Как насчет высшего хореографического образования?

— Сейчас я на 5-м курсе Института Культуры. Но не на хореографическом, а на менеджменте. Я будущий менеджер культуролог. Скажу честно, что поступала туда, где не было математики, потому что с ней я не в ладах.

— Почему же тогда не хореографический факультет? Даже университет подходящий…

— К тому моменту я уже понимала, что у нас для хореографа, который вышел с БГУКИ, дороги в будущее нет. Либо по распределению едешь работать в какую-нибудь глушь, либо устраиваешься педагогом в ЦВР и преподаешь народный танец, к примеру. Не мой вариант. В нашей стране можно отлично танцевать и хорошо зарабатывать своими усилиями. Причем никто не спрашивает, есть ли у тебя хореографическое образование.

— В каких танцевальных стилях ты сейчас развиваешься?

— До прошлого года я очень сильно увлекалась уличными направлениями. Hip-Hop, House накрывали меня буквально с головой. А потом что-то произошло… Я попала на мастер-класс по contemporary dance к Артему Волосову из Украины. Попробовала, мы сразу сошлись с этим стилем, всё с ходу получилось. Мне очень понравилось.

Затем пошла на занятия к Ольге Скворцовой — и меня затянуло!.. Я поняла, что это мое. Легло на тело как родное. Всё-таки очень помогла моя 10-летняя классическая подготовка в народном танце.

Так что вот уже второй год старательно развиваюсь в направлении современной хореографии. А уличные танцы оставила для себя, для души.

— Как ты считаешь, насколько полезно заниматься несколькими танцевальными направлениями одновременно?

— В этом есть много бонусов. Чем больше стилей знаешь, тем больше мышц работает, тем лучше умеешь ими управлять. Можешь разделить всё тело буквально на кусочки и очень четко передать движение.

В контемпе я вижу очень много связей с классикой и хип-хопом. Но не в смысле кача, а изоляций. Кто владеет техникой хип-хопа, тот очень хорошо умеет перенаправлять энергию, импульсы из одной части тела в другую.

Надежда Кашкан

— А что принципиально нового ты открыла для себя в контемпе?

— Должна признаться, что в контемпе очень сильно устают ноги. Приходится всё время находиться в натянутом состоянии. Такого, чтобы ты стоял на двух ногах, практически никогда нету.

Честно говоря, я была в шоке — оказывается, на ногах такие мышцы есть! Я ими даже и не пользовалась раньше.

— Ты сейчас преподаешь?

— Нет, сейчас ничего не преподаю. Одно время вела школу, а потом мы с ребятами уехали на контракт. И я поняла, что ещё рано начала тренировать. Конечно, к тренерству у меня предрасположенность отличная, и дети у меня все занимают призовые места. Мне очень нравится тренировать! Но всему свое время.

Пока молодой, танцуй сам. Когда станешь танцором в отставке, тогда можешь идти и делиться своим опытом. Здесь ситуация такая: либо ты полностью вкладываешься в детей, либо развиваешься сам. Потому что когда занимаешься с детьми, то уделяешь им очень много времени и даже забываешь про себя. А когда начинаешь заниматься сам, постоянно посещать всевозможные мастер-классы, чемпионаты, ездить за границу, то приходится часто оставлять детей. Но делать так тоже не хорошо.

Поэтому сейчас я выбрала саморазвитие. Меня больше привлекает постановочная работа.

— Судя по всему, твоя работа высоко ценится даже на мировом уровне. Тяжело было стать вице-чемпионкой на международном чемпионате IDO World Show dance Championships 2013 в Германии?

— Было тяжело, скорее, морально, чем физически.

У всех ребят, которые там выступают, изумительная подготовка в современной хореографии. Можно просто «взорваться» от того набора элементов, которые они делают. Подготовка сумасшедшая. Мне кажется, я просто взяла своим образом, индивидуальностью. Просто была не такая, как все. Моя хореография, мой номер лежали поперек всех. Да, у каждого тоже был свой образ, но у меня, видимо, был самый яркий. У всех были более драматические образы, а мой — экзотический, даже немного жестокий [номер «Мертвая невеста Хэллоуина» — прим. автора]. Говорят, что надо искать свои недостатки и делать из них достоинства. Так и у меня. Я плохо тяну носочки, поэтому сделала их флексами, а в номере это смотрелось замечательно.

— Ты доказала, что и у наших танцоров есть все шансы достойно выступать на международной арене…

— Ну, да. Но, к сожалению, у наших танцоров нет такой высокой подготовки, как у них, и, наверное, ещё не скоро будет.

У нас есть много танцоров, которым нравится то или иное направление, но они не стремятся пойти и узнать, как правильно ставить ноги, руки. Остаются на любительском уровне. А на Чемпионате Мира любительский уровень никому не нужен. У нас ведь как, сделают номер и «Оо, супер-класс, выставляемся!» А там такое не пройдет. В Беларуси первые, а в мире — последние.

Надежда Кашкан

— Как же заранее знать, что номер не пройдет?

— Нужно просто один раз увидеть их уровень, а потом посмотреть на себя в зеркало.

Поэтому я советую хоть раз в год выезжать на какой-нибудь международный чемпионат или фестиваль, имеющий максимально высокий уровень в том стиле, которым занимаешься. Нужно посмотреть на мировой уровень. И именно живьем, а не на YouTube. Чтобы ты приходил на тренировку, смотрел на себя в зеркало, а перед глазами чтобы стояли образы того, как оно там. Это не значит, что нужно равняться на них и быть, как все. Надо просто тянуться к высокому танцевальному уровню.

Лучше даже съездить на одно значимое мероприятие, чем на 3 абы каких.

— Съездить как участник или как зритель?

— Это уже насколько хватит смелости.

Часто говорят «поезжай, участвуй обязательно, ведь всё равно деньги заплатил!» Но мне иногда кажется, что полезней будет просто посмотреть, потому что когда участвуешь, то многое пропускаешь. Ты волнуешься, тебя одолевают стресс, нервы, забываешь обо всём на свете и стоишь, как зомби, в ожидании своего выхода.

Поэтому, если ты не уверен в своих силах, лучше просто посмотри. Если выходить на танцпол, то уже на уровне. Зал ведь никуда от тебя не убежит. Если считаешь, что ещё рано, не соответствуешь уровню, то пойди потренируйся.

Надежда Кашкан

— А тебя до сих пор одолевает волнение, когда выходишь на сцену или пока ждешь выхода в своей номинации?

— Я хорошо помню свои первые чемпионаты. У меня немели руки, ноги, даже двинуться не могла. Но теперь я уже не чувствую волнения. Может быть, это мое самое большое достижение, а, может быть, и минус. Не знаю. Но я точно поняла, что стресс или волнения портят выступления. Когда танцор волнуется, у него все выходит не так. Даже ощущается не та энергетика.

В этом вопросе мне очень помогло то, что мы слетали с ребятами на контракт, где приходилось каждый день выступать перед аудиторией в несколько сотен человек. Всё приходит с опытом. Уже, скорее, воспринимаешь людей не как объекты, перед которыми волнуешься, а как помощь. Ты отдаешь им свою энергетику, а потом взамен её и получаешь. Поэтому сейчас всё наоборот: чем больше людей на меня смотрит, тем мне комфортнее. Я понимаю, что они отдадут мне больше энергетики.

— Самое время поделиться своими пожеланиями с читателями 4Dance…

— Желаю всем в этом году новых открытий в себе самих. Чтобы почаще заходили в зал и чтобы тренировка шла не по накатанной, а каждый раз было что-то новое. Чтобы посещало вдохновение. Чтобы было что-то, что вас всё время будет двигать вперед.

И ищите в себе свой танец! Не старайтесь быть на кого-то похожими, подражать, копировать. Ищите свое. Как только вы это найдете, получите максимальное развитие и танцевальный всплеск.

Беседовал Aikis


ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Надежда Кашкан
Фраза дня от Надежды Кашкан
добавлено 17 июля 2016
Екатерина Погребицкая
Екатерина Погребицкая о танце на пилоне: «Мне хотелось доказать маме, что я могу»
добавлено 4 сентября 2015
manzalevskij-spartancy-mini
Сергей Манзалевский: «В хореографию идут только ненормальные фанаты»
добавлено 9 сентября 2013
yana-shtangej-mini
Яна Штангей танцует от души, как для мамы
добавлено 27 июня 2013
Показать больше материалов
comments powered by HyperComments