Ольга Бабинич (Sista O): «Брейк-данс — это энергия, это настоящая жизнь»

Спартанцы
Автор: Мария Ерема
10 июля 2012 0

Многие считают, что занятия брейк-дансом носят преимущественно мужской характер, а прекрасной половине человечества в нем нет места. Как бы то ни было, но повстречать B-girls, увозящих призовые награды с «мужских» состязаний, можно достаточно часто.

B-girl Sista O (Ольга Бабинич) — основательница школы брейк-данса «Ритм-О», преподаватель, неоднократный призер брейк-фестивалей Беларуси и Украины — является ярким примером того, что брейк-данс носит и женское лицо.

Чем обусловлен не спадающий интерес к брейк-дансу, как получать удовлетворение от танца и что вдохновляет Ольгу постоянно двигаться вперед Sista O расскажет в интервью Фодэнсу.

— Оля, сколько времени ты уже танцуешь?

— Танцую я с 3-х лет. Сначала мама привела на народные танцы, где мне совсем не понравилось. Потом занималась эстрадной хореографией, а в 13 лет увидела брейкинг и сразу же загорелась. Родителям это не понравилось, конечно, но тем не менее…

Первые полгода занималась нижним брейк-дансом, и, естественно, у меня ничего не получалось: ни одной дорожки, ни одного фриза. «Забила» и стала танцевать верхний брейк, чем до сих пор и занимаюсь.

— А почему именно брейкинг?

— Брейк-данс – это танец, которым выражаешь музыку на грани своих физических возможностей, это энергия. В брейкинге твои силы, способности и мощь постоянно растут, накапливаются. Видна капитальная разница между танцором, который занимается 2 года, и тем, кто танцует 7 лет. Они могут делать одинаковые элементы, но совершенно очевидно, кто из них мощнее, увереннее. Вот эта сила и привлекает.

Почему не хип-хоп? Потому что брейкинг – это часть хип-хоп культуры, и он зародился раньше. В брейк-дансе есть история, есть традиция, что очень важно. В хип-хопе этого нет – ты просто вышел потанцевать под музыку. А в брейк-дансе выходишь и доказываешь, что ты лучше; это борьба, это настоящая жизнь.

Sista O. Ольга Бабинич

— Сейчас у тебя есть собственная школа танца. В какой момент ты поняла, что хочешь преподавать?

— Три года назад, когда открыла школу брейк-данса «Ритм-О». Это как-то само пришло, просто захотелось делиться знаниями. Пришла, договорилась, и через месяц мне открыли школу.

— Так просто?

— Ну да. Я пришла к директору центра внешкольного творчества и предложила. Она сказала, что им это нужно. И все. Оказывается, найти зал для занятий бесплатно — реально. Правда, сначала он располагался в здании колледжа, где администрация брала с детей деньги. Мне это не нравилось, и я попросила зал в другом месте. Вот он уже был бесплатным.

— Наверное, бесплатный зал обязывает к чему-то другому?

— Нужно организовывать отчетные выступления и периодически проводить различные открытые уроки, мастер-классы.

— Много ли времени у тебя уходит на тренировки?

— 3-4 раза в неделю по 2 часа – чисто свои, 5 раз в неделю занимаюсь в школе, а остальное – сальса и йога. То есть тренируюсь я ежедневно, и это не обязательно брейк.

— Чему ты учишь детей на своих занятиях?

— Система тренировок у нас выглядит так: я прихожу и говорю, что сегодня баттл, участвуют все, вообще все! Не участвовать имеют право только люди, пришедшие первый раз. Это как учить плавать, бросая в воду. Получается, не получается, но делать что-то придется. И ученики входят в раж, появляется азарт. Видно, что человек знает всего 3-4 движения, а ему надо сделать пять выходов: хочешь, не хочешь, а фристайлишь. Так и учимся.

Я вообще строгий тренер. Выгоняю тех, кто ничего не делает, кто просто сидит или балуется. Зато результаты есть — мои малые «качают».

Еще я считаю, что очень важно научить ребят судить. У нас каждые выходные проходит «чемпионат мира» по брейку среди своих. Одни участвуют в баттле, других ребят сажу на судейство, потому что это тоже сложно.

— Почему?

— Выбирать сложно. Ведь баттл – это творчество. По каким критериям можно судить творчество: по чистоте, по отточенности движений?.. И ты сидишь, смотришь на них и думаешь: «И тот крутой, и этот… Ну и как из них выбрать?» Один видит так, другой — совсем иначе, а мне нужно их судить.

Sista O. Ольга Бабинич

Я хочу, чтобы каждый их моих учеников научился отдавать себе отчет, по каким критериям он судит. Им тоже тяжело, я это вижу.

— А часто ли сама участвуешь в баттлах?

— К баттлам я отношусь ровно. Захочется – приду и выступлю, не захочется – могу и дома потанцевать. Просто нет смысла выбирать лучшего. Есть смысл потусоваться там с людьми. Конечно, всегда будут те, кто приходят выступать, доказывать. Может, мальчикам это интереснее, может, я уже переросла, но мне больше нравится выражать себя, выходить и красиво делать все, что хочется. Прокачать, вдохновить, сорвать аплодисменты, подарить улыбки – вот, что мне нужно для победы.

Если кто-то потребует в баттле доказательств моих навыков, тогда да, выйду без вопросов. А так, кому и зачем?..

— Где же тогда танцевать, если баттлы не подходят?

— В кругах. В них ты обмениваешься опытом, делишься энергией, позитивом. В баттлах можно просто выдать набор спортивных упражнений, а в кругах ты именно творишь, танцуешь. Там бьются до тех пор, пока не упадут от усталости. Вот это настоящее.

Своим ребятам я всегда говорю, что лучший урок — это джем, джем с теми, кто выше тебя по уровню, опытнее.

— Просто ли новичку «влиться» к вам?

— Очень просто. Я всегда открыта и жду новых людей. Просто приходите и пробуйте. Если меня что-то вдохновляет, то я беру и делаю. Если вы хотите танцевать – приходите и танцуйте.

— А что делать, если не получается?

Sista O. Ольга Бабинич

— У меня нет такого слова. Даже детям запрещаю говорить эти слова: «не получается», «не могу». Нет таких слов не только в танце, но и в жизни. Если не получается, надо больше тренироваться. Даже если страшно, надо пойти и сделать.

— Как скоро можно научиться танцевать брейк-данс?

— Учиться нужно взрослым танцорам, состоявшимся личностям. Я, например, сначала осваивала базу, ставила определенным образом свое тело и только потом училась двигаться в этом стиле. А приходят дети, и из них уже исходит что-то такое… им не надо учиться, им не нужна отработанная база, они могут фристайлить почти сразу.

Танец для каждого свой. Кто на что созрел, такой и танец. Иногда приходят ученики, которым ничего не нужно объяснять. Я просто рассказываю им что-то новое, что сама недавно узнала. Им интересно. Кто-то позанимается 3 месяца и скажет, что научился всему, чему хотел, что для него это и есть танец. А, по-моему, для него это просто игра. Мы видели, как танцуют американцы: брейкинг — это энергия в чистом виде.

На самом деле, только в этом году я научилась танцевать именно так, как мне хочется, как я себе это представляла. И это только начало. Я почувствовала, что это бесконечно глубоко, что танец можно открывать для себя постоянно. Это вдохновляет еще больше. Хочется продолжать, хочется узнавать все больше и больше. А потом этим делиться и делиться.

— Откуда ты узнаёшь новую информацию, которой постоянно делишься?

— Я много езжу. Недавно была на фестивале в Польше, где встретила Mos Def и Ken Swift. Ken — это человек, который стоял практически у истоков брейкинга. Ему сейчас 45 лет. Он организовал одну из сильнейших команд Rock Steady Crew и сам в ней до сих пор танцует. Мне удалось с ним пообщаться, он какой-то идеальный, что ли. Я его даже обняла и в этот момент почувствовала: вот он, хип-хоп. Почувствовала ту чистоту, которую сама искала в хип-хопе.

— Что еще тебя вдохновляет?

— Тренировки вдохновляют. Приходишь, смотришь и вдохновляешься, ведь есть же люди, которые, как ни крути, сильнее меня в некоторых моментах. Вдохновляют девушки, которые танцуют брейкинг, не все конечно, но есть очень сильные. Да всё на самом деле вдохновляет: йогой занимаюсь – вдохновляет, сальсой занимаюсь – вдохновляет, на вечеринки хожу, с детьми общаюсь, готовлю, фотографирую — вдохновляет. Жизнь вдохновляет! Главное – научиться правильно мыслить.

— Как долго ты ещё собираешься заниматься брейкингом?

— Не знаю, не планировала. Кроме танцев мне ещё очень интересна йога. Я бы хотела когда-нибудь преподавать детскую йогу — это самое чистое и сокровенное, что может быть. Но чтобы ее преподавать, нужно очень много над собой работать. Это моя задача на ближайшие лет 5.

Sista O. Ольга Бабинич

Я считаю, что учитель – это такой творческий человек, который делится своим творчеством, опытом, и его задача быть внутренне чистым. Именно через свою внутреннюю чистоту ты передаешь что-то другим. Об этом даже классики писали, даже мой любимый Толстой.

— Хватает в плотном графике тренировок времени и на чтение?

— Конечно, у всех людей должно быть время на саморазвитие.

— Ты говорила, что часто находишься в разъездах. Близкие не обижаются, что редко бываешь с ними?

— Нет. Как я постоянно говорю, на все можно найти время. Нужно организовывать свою жизнь именно так, как этого хочешь сам. При этом я ничего не планирую, бардак у меня как в шкафу, так и в жизни. Просто нужно уметь быть в этом. Все вертится вокруг тебя, а ты спокоен, ты присутствуешь.

— А что еще ты хотела бы сделать?

— У меня нет какой-то сверхцели. Она со временем придет, ведь глобальное — в мелочах. Хочу я, наверное, общаться и вдохновлять. Это самое главное. Такой вот фристайл. Просто нужно знать правила этой игры.

— Можешь ли ты представить свою жизнь без танцев?

— Да. Сейчас, например, пойду учиться на педагога-организатора. Я ведь, по сути дела, этим и занимаюсь, так что надо бы подучиться. Даже не столько подучиться, сколько пообщаться, узнать что-то новое.

Вообще, любую другую жизнь могу себе легко представить. Везде хорошо. Я же могу сделать так, как я того хочу. Потом, если не понравится, переделаю.

Sista O. Ольга Бабинич


ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Екатерина Погребицкая
Екатерина Погребицкая о танце на пилоне: «Мне хотелось доказать маме, что я могу»
добавлено 4 сентября 2015
Надежда Кашкан
Надежда Кашкан превращает свои слабости в конкурентные преимущества
добавлено 24 января 2014
1
manzalevskij-spartancy-mini
Сергей Манзалевский: «В хореографию идут только ненормальные фанаты»
добавлено 9 сентября 2013
yana-shtangej-mini
Яна Штангей танцует от души, как для мамы
добавлено 27 июня 2013
Показать больше материалов
comments powered by HyperComments