Ольга Скворцова: «Мне всё время хочется двигаться, я хочу танцевать»

Интервью
Автор: Aikis
15 февраля 2012 0

Как плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, так плох тот танцор, который не мечтает донести что-то до своего зрителя, поменять его. Ольга Скворцова – руководитель театра танца «D.O.Z.SK.I» – не просто мечтает, она делает прекрасные постановки, которые вызывают разные эмоции у зрителя, ставит перед собой непростые задачи и отлично справляется с ними.

В интервью для читателей 4Dance Ольга Скворцова расскажет о том, кто страдает от недостатка её внимания, о театре танца «D.O.Z.SK.I» и о том, чего ждать от неё и театра в будущем.

— Оля, расскажи, пожалуйста, с чего начался твой сегодняшний день?

— Мой сегодняшний день начался с выгуливания собаки и репетиции спектакля в театре Янки Купалы, где я участвую как актриса. После прогона я готовилась к открытому уроку «D.O.Z.SK.I»: сбегала в галерею «У», арендовала у них цветы — в общем, беготня.

Моя собака, кстати, очень страдает от отсутствия хозяйки и её внимания, бесконечно страдают мои личные вещи. Каждый день — дурдом. В последнее время мы репетировали до 12-ти ночи. Я хочу сделать спектакль с девочками, и, чтобы не соврать, номер девчонок в байках мы собрали за 4-5 репетиций [номер был показан на открытом уроке «D.O.Z.SK.I» 28 января— прим.авт.].

Ольга Скворцова

— Что такое «D.O.Z.SK.I» сегодня?

— Я думаю, что на этот вопрос может лучше ответить Дмитрий Залесский, потому что в последнее время он больше репетировал с ребятами. Но первоначальные телодвижения для последнего спектакля, который мы начали «колупать» ещё летом, «рожали» вдвоём. Эту новую работу мы очень хотим сделать вместе. Мы не хотим ругаться, хотя это не всегда получается. «D.O.Z.SK.I» сегодня — это рождение нового спектакля, который мы планируем выпустить в конце марта.

— А кто «вы» и сколько вас?

— Нас 8 ребят. И я считаю, что «D.O.Z.SK.I» на сегодняшний день — это ещё и студия, потому что многие из ребят, хоть и с перерывами, ходят уже 3-й и даже 4-й год. «D.O.Z.SK.I» на данный момент — это рождение большого проекта, в котором хочется вывести танец на новый уровень, найти прелести в статике, в молчании, а не просто гонять синхронно комбинации.

— Почему «D.O.Z.SK.I» — театр? Что ты вкладываешь в это понятие?

— Слово «Театр» в любом случае подразумевает структуру, в которой есть команда. Команда — это хорошее слово, это действие, там что-то происходит. Хотя «Команда «D.O.Z.SK.I» звучит как-то по-футбольному. Но слово «команда» мне и Димке очень нравится, и мы стремимся к такой работе. И мы ни в коем случае не балет, мы — театр.

— Оля, расскажи о вашем зрителе: кто он, какой он?

— Он внимательный, умный, не легкомысленный. Я считаю, что тот зритель, который придёт на «D.O.Z.SK.I», — это зритель, который ищет. Потому что, например, зрители в нынешнем драматическом театре — это люди, которые приходят посмотреть телевизор. Они хотят поплакать, посмеяться, узнать, любит Вася Иру или нет — они хотят конкретных историй. Но таким людям хочется сказать: «У вас дома есть телевизор!» А в театр нужно приходить любопытными, открытыми, ищущими ответа. Теми людьми, которые задают себе вопросы, т.е. не овощами.

Ольга Скворцова

— Какую цель ты ставишь перед собой, когда начинаешь работать над новой постановкой?

— Для того, чтобы вызвать у зрителя эмоцию, не я её должна испытывать на сцене, а сам зритель. Как хореограф, я должна поставить перед собой такую задачу, так составить композицию и заставить людей двигаться на сцене относительно друг друга, чтобы наш умный и анализирующий зритель сопереживал, чтобы человек выходил поменявшимся. Мы должны не морали ему читать, а менять.

— Случается ли твоему творчеству быть не понятым?

— Конечно! Это очень на меня влияет, и я задаю себе вопрос: «Почему?». Значит, наверное, невнятно расставлены акценты. Если человек мне сказал «Я не понял», то я анализирую его. Бывает, что это просто не мой зритель и с таким человеком в жизни бы не общалась. Тогда, я игнорирую это мнение. А вот если мнение мне не безразлично, я к нему, конечно, прислушиваюсь.

— Твои постановки — отражение твоей души?

— Не все. Но когда я делаю что-то абсолютно одна, когда я перестаю туда кого-нибудь впускать, то это абсолютное отражение моей души. Я не буду озвучивать названия работ, пусть они останутся со мной. Когда я попадаю в поток вдохновения, мне очень комфортно работать одной. Я знаю, что полностью контролирую ситуацию, и когда одна цепляет другую — работа уже не твоя, всё идёт само собой. Даже ситуации в жизни начинают случаться такие, которые помогают мне делать последующую работу.

Ольга Скворцова

— В чём источник твоего вдохновения?

— Мне всё время хочется двигаться, я хочу танцевать. Это моё перманентное желание, ещё когда я была у мамы в животе. И бесконечный поиск любви, совершенства и гармонии. Я ищу это в танце, в людях, которые бы со мной хорошо работали в команде и мы бы говорили на одном языке.

— На других оглядываешься? На конкурентов, возможно, если они есть.

— Нет! Меня вообще они не волнуют. Я не воспринимаю тех людей, которые занимаются тем же и открывают свою душу, как конкурентов. На это даже тратиться не стоит.

— Какой твой главный девиз в жизни?

— Не обманывать себя. С таким девизом можно достичь очень многого: свободы, отсутствия страха и правильных людей рядом.

— Твои личные планы на будущее?

— Сделать работу. Родить ребёнка. Очень хочу. Пока не складываются обстоятельства, но очень хочу. Наверное, больше, чем сделать работу.


ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

uroki-diktsii-pogranzona8
июля
Вечер танцевального перформанса с премьерами «Уроки дикции» и «Погранзона»
добавлено 26 июня 2017
Балет Весна священна ли..?15
июня
Премьера современного балета «Весна священна ли..?» театра танца SKVO’S Dance Company
добавлено 25 мая 2017
plastforma-minsk-2016-video
В Минске прошел IV открытый форум «ПлаSтформа Минск — 2016»
добавлено 24 февраля 2016
plastforma-minsk-201615
февраля
ПлаSтформа Минск-2016 – Четвертый открытый форум экспериментальных пластических театров Беларуси
добавлено 12 февраля 2016
Показать больше материалов
comments powered by HyperComments