Павел Щиглинский: «Люди должны знать правду о танце!»

Интервью
Автор: Ирина Шабеко
23 января 2010 0

Hip-Hop культура уже давно стала для нас привычной. Некоторые пытаются делать из нее шоу, некоторые деньги, есть те, кому она безразлична. Но сейчас у нас есть шанс поговорить с человеком, который любит эту культуру, кроме того глубоко изучает её и с уверенностью может сказать: «Я в хип-хопе».

Не будем больше говорить загадками. Это Павел Щиглинский, танцор, преподаватель и владелец школы танцев Wildstyle. Ну что же, начнем.

Расскажи, пожалуйста, с чего начался твой творческий путь, как ты пришел в хип-хоп, как начал заниматься хореографией?

Во-первых, проведем четкую грань между хип-хоп денсом, что есть творчество исполнителя, и хореографией, которая является творчеством хореографа, а не исполнителя. Хореография к хип-хоп танцу и хип-хоп культуре отношение имеет весьма посредственное.

В школу танца я пришел лет 6-7 назад. Тогда танец в Беларуси культивировался больше как спорт, а если речь шла о творчестве, то это относили больше к хореографии и сценической деятельности. Позже все изменилось. Произошло это тогда, когда я стал интересоваться истоками хип-хоп культуры и танца. Случилось это года полтора назад. Я начал понимать суть, глубину, главные принципы. Полное осознание того, что я в культуре, закрепилось благодаря моему хорошему другу из Киева.

Можешь рассказать о своих достижениях? Тебе ведь явно есть чем гордиться.

Мне довелось принимать участие во многих батлах, например: Power of 2 (Минск), Urban dance 2006 (Литва), Urban dance 2007 (Литва), Urban dance 2007 (Латвия), International Streetdance Frestyle2007 (Минск, Беларусь), UOB 2009 (Евпатория, Украина), ШТАМ-пати «Ночь чемпионов» 2008, ШТАМ-пати «Ночь чемпионов» 2009, Fishec 2007 european championship, Fishec 2008 european championship, Северная Битва 2007 (Санкт-Петербург, Россия), Северная Битва 2009 (Санкт-Петербург, Россия), Ope Air Vol.3 (Киев, Украина), Battle 4 seasons 2009 Autumn edition (Санкт-Петербург, Россия), M.I.R. MadeInRussia 2007 (Москва, Россия), Hip-hop evolution 2008 (Минск, Беларусь), Hip-hop evolution 2009 (Минск, Беларусь). В прошлом участник многих чемпионатов в СНГ, Европе, чемпион Беларуси 2005-2007, серебряный и бронзовый призер Европы Fishec 2008 european championship . Организатор (точнее соорганизатор) первого в Беларуси семинара по истории и теории Хип-Хоп культуры и танца «Hip-Hop knowledge vol.1».

Да, внушительный список. Кроме того, ты брал уроки у именитых хореографов и танцоров. Поделись впечатлением об их работе, ведь не каждому выпала такая возможность.

Павел Щиглинский

Я участник мастер-классов таких пионеров хип-хоп кульутры и танца, как Marjory Smart (dance fusion), Joseph Go , Meech, Niako, Physe, Buddha Stretch, Link, Caleaf, иностранных танцоров Ice, Alex Russo, Washngton Sales и т.д. и хореографов Henry Style, Lil Phil, Ish, Malika.

Первые дают представление о стиле и культуре, вдохновляют. Вторые, как и первые, показывают, что все это реально. А третьи, несомненно, дают замечательную хореографию.

Как появилась идея создать школу?

Все довольно просто: мне захотелось нести людям истинное представление о танце и культуре, искореняя все лжетанцевальные направления, лжешколы танца и лжепреподавателей, которые даже не могут толком сказать, что они преподают, откуда это взялось и какие у этого основы. Или же они просто преподают стили, которых нет. Таковы не все, но их очень много. Люди должны знать правду о танце.

А к каким стилям, по-твоему, можно применить такое понятие, как «лжестиль»?

Почти все танцевальные стили (мы сейчас придерживаемся рамок хип-хоп, хаус , фанк культур или смежных с ними) возникли как социальные танцы, т.е. их исполняли группой или скоплением людей под определенную музыку.

Именно из этих социальных танцев, когда им давали названия, появлялись стили. Каждый из них имеет некие основы (это те самые Social (Party) Dances в нашем случае). Таким образом, стиль имеет под собой историческую основу, он имеет свою музыку, названия танцев, иногда специфическую одежду (это больше как атрибут принадлежности к культуре). А «лженаправления», это те направления, которые были названы в честь музыки (R’n’B, например), человека (в США существуют Pussycatdolls dance style, Michael Jackson’s dance style), смеси музыкальных направлений (jazz-funk), видов подачи энергетики в отдельном стиле (hype) или темы типа LA hip-hop (хип-хоп в LA есть и он отличается, но это не он), что, по сути, есть хореография, а не стиль. Но, тем не менее, их преподают и культивируют.

Значит, при выборе школ нужно быть очень осмотрительными. А почему, предположим, начинающий танцор должен выбрать именно твою школу «Wildstyle»?

Павел Щиглинский

Вы будете чувствовать себя одинаково свободно под ЛЮБУЮ музыку, у Вас появится много сил и энергии, Вы ощутите уверенность на любом танцполе, по-настоящему вольетесь в house , funk , hip-hop культуры и узнаете очень многое о танцевальных направлениях house dance, locking, break dance ( breakin’-правильно) hip-hop dancе, rockin’, Вы получите основы этих стилей.

У нас только ПРАВДА о танце!

Как ты считаешь, может ли человек научиться танцевать самостоятельно (возможно, с помощью интернета) или «преподавательское вмешательство» обязательно?

Научиться «танцевать»? Как танцевать можно научиться? Или как можно научиться слышать музыку? Идём в клуб (а это все именно с клуба зарождалось), потанцуем, а потом скажешь мне, надо ли этому учиться. То же самое с музыкой, ушки есть у всех. Так что с танцем вопрос не стоит. На мой взгляд, роль преподавателя в танцевальных стилях Хип-Хоп культуры сводится к обучению пати денсам, техникам, ну и, конечно, созданию правильной атмосферы, а остального человек добьется только сам.

Мы все индивидуальны, так что я не вижу смысла учить чему-то еще.

То есть все в наших руках и ногах. Но ведь, согласись, сейчас очень много лишней, некачественной информации о Хип-Хоп культуре и таких же некачественных школ. Как же новичку не заблудиться?

Да, в интернете действительно много всего ненужного, в этом сложность. Но все же есть и хорошая информация, просто нужно знать где «копать» (а делать это лучше всего там, где работают, обучают и рассказывают люди, с которых начинался хип-хоп). Если говорить о танцевальном направлении, тут все зависит от цели. Большинство людей хотят ходить на танцы, и им все равно на что, лишь бы весело. Но есть и те, которые хотят учиться, узнавать и развиваться, им нужно уже искать посерьезней. Как правило, чувствуется разница между тем, кто преподает «сам-не-знаю-что dance style» и тем, кто знает свое дело. Истина чувствуется.

Значит, будем искать её. Спасибо тебе, Паша, огромное за интересную, а самое главное полезную информацию! До встречи.


ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Коля Барнин27
Коля Барнин в очередной раз напомнил, что без физической подготовки не будет и хорошей техники
добавлено 13 мая 2017
Валерия Дудина (Россия) и Игорь Осьмачко12
марта
UPGRADE Workshops по Hip-Hop и Jazz-Funk хореографии — от хореографов Валерии Дудиной и Игоря Осьмачко
добавлено 9 марта 2017
Мегаданс 2016 - Международный фестиваль по танцевальному шоу26
ноября
Мегаданс 2016 — Международный фестиваль по танцевальному шоу с мастер-классами от судей
добавлено 26 октября 2016
Танцор Dedson из Франции15
Хореограф Dedson убедил лагерь в том, что танец — это искусство
добавлено 31 июля 2016
Показать больше материалов
comments powered by HyperComments