По ту сторону двери хореографического зала

Танцеведение
Автор: Александра Буяльская
30 августа 2013 0

Когда родители ищут танцевальную школу своему ребенку, мало кто представляет, как устроен процесс внутри этой школы, как она работает и какое образование в итоге даст.

Мы собираем ребенка и ведем его в студию танца, открываем дверь хореографического зала и… закрываем ее, на час оставляя за ней самое дорогое. Мы хотим получить очень многое, но понимаем ли, что именно?

Все ищут студию с дружественной атмосферой, где бы им было комфортно и уютно – это аксиома. Но это лишь верхушка айсберга. Первый вопрос, который должен себе задать каждый родитель: «Зачем я веду своего ребенка в школу танца, что я хочу получить от этих занятий?» От ответа на этот вопрос зависит практически все: выбор педагога и формирование ваших общих со студией целей и задач по обучению ребенка, его перспективы, форма и размер оплаты занятий и многое другое.

Обычно установка родителей такова: «Я хочу, чтобы мой ребенок двигался и развивался», «Он/она так классно танцует перед телевизором, очень подвижный ребенок!», «Пусть ходит, а там посмотрим. Главное, чтобы нравилось ему». Сразу хочется отметить, что «танцы перед телевизором» и организованные занятия танцами – совершенно разные вещи. Не каждый танцующий перед голубым экраном ребенок приемлет организованные занятия. Особенно это касается маленьких деток до 4 лет.

Очень много людей танцуют дома перед зеркалом, но все ли они готовы к групповым танцевальным занятиям? Если нет, то таким детям скорее всего подойдут тренировки для себя, хобби группы, leisure классы. Можно называть как угодно, но в таких группах вы водите ребенка для общего развития, вам покажут открытые уроки в конце года, организуют праздники и утренники, в лучшем случае отчетный концерт первоклашек в конце года. В лучшем, но не факт, поскольку первоклашек в серьезные концертные программы не берут. Стоит ли напоминать, что процесс обучения – это длительный процесс? Общеобразовательная школа тянется 11 лет, обучение танцу – также кропотливый ежедневный труд и работа над собой ВСЮ танцевальную ЖИЗНЬ, лет 30. Сразу заметного результата не будет, и через год-два новых «Барышниковых» не появится. Наберитесь терпения. Занятия проходят пару раз в неделю, ничего с вас не требуют, всё по желанию. Все проводимые мероприятия только с вашего согласия. Довольно легкое решение. Для себя.

Если вы хотите результат, хотите не просто танцы, а чтобы в шпагат села, колесо сделала и чтобы выступала не хуже, чем Айседора Дункан, – вам в концертные группы или группы повышенного уровня.

po-tu-storonu-zala01

Бывает другая история. Вы думаете: «Я хочу, чтобы мой ребенок выступал, хочу видеть его на сцене, чтобы была серьезная физическая подготовка и результат, чтобы участвовал в соревнованиях и достигал высот, был лучшим». Возможно, именно так вы это не формулируете, но, уверена, вы можете честно определить, должен присутствовать соревновательный момент в развитии или нет. Если вы хотите результат, хотите не просто танцы, а чтобы в шпагат села, колесо сделала и чтобы выступала не хуже, чем Айседора Дункан, – вам в концертные группы или группы повышенного уровня. Но будьте готовы к тому, что и требования в них намного строже: контроль за посещаемостью, наличие природных данных, немаловажен и финансовый вопрос. Скорее всего, вам нужно будет приобретать костюмы, оплачивать вступительные взносы за соревнования, выезжать на чемпионаты. Вы должны быть к этому готовы. В такие группы берут далеко не всех детей и принимают только путем отбора, а за несоблюдение устава коллектива или некоторых утвержденных для концертных групп правил ученика могут отчислить. Ведь это школа! В школах есть правила, и их надо соблюдать, а если вы не хотите или не согласны, значит, меняйте школу.

Очень часто родители путают «для себя» и «на результат». Поэтому уточняйте все эти вопросы до того, как отдадите ребенка в ту или иную группу, школу. Не ждите мгновенных результатов. Все танцевальные звезды много лет учились, прежде, чем ими стали. Много лет.

Давайте разбираться дальше.

Вы пришли в школу, следуете её правилам, но вам не нравится, чему учат вашего ребенка. Преподают НЕ ТАК и НЕ ТО. Одно дело, когда вы ошиблись с выбором танцевального направления и ребенку не нравится. Такой вопрос решается быстро – просто меняете стиль. Другое дело, когда ребенку все нравится, но вы считаете, что НЕ ТО. Естественно, надо отдавать ребенка к профессиональным педагогам-хореографам, которых учили преподавать, а не только танцевать. Если у вас возникают сомнения в профессионализме педагога, озвучьте их руководству школы. Если хореограф «от сохи», вы имеете полное право жаловаться. Однако, если в профессионализме педагога не возникает никаких сомнений, то стоит спросить у ребенка, «то» или «не то» ему преподают. Это правильное родительское поведение. А уж если вы всё равно уверены, что «не то дают», тогда учите ребенка сами. Зачем платить за школу танцев?

Ни один педагог не сможет сделать данные вашего ребенка хуже, чем они есть. Регресс наступает от ничегонеделания и ленцы. Не посещаете занятия, лень водить на тренировки или ребенок сам ленится на занятии — всё, попрощайтесь с данными. Адекватно оценивайте свои желания и желания ребенка, не путайте одно с другим.

po-tu-storonu-zala02

Бывает и абсолютно противоположное поведение родителей, когда они воплощают свою детскую мечту о танцах и готовы на все, лишь бы их ребенок танцевал. «Я всегда хотела стать балериной» или «я с детства мечтал крутиться на голове, как крутые би-бои». И, выдавая желаемое за действительное, родители начинают думать, что их ребенок тоже этого хочет. Но у него может быть совсем другое мнение на этот счет. Бедный тот ребенок, у которого желание родителя не было осуществлено и отложилось детской психологической травмой. Никогда не надо забывать, что это не вы ходите в школу танцев, а ваш ребенок — самостоятельная единица, личность. Поставьте себя на его место. Хотел ли он идти танцевать? Хочет ли он заниматься именно этим стилем танца? Нравятся ли ему тренировки? Нравится ли ему педагог? Трудится ли он? Если на все эти вопросы ответ положительный, значит, у вашего ребенка либо уже есть результат от занятий в этой школе у этого педагога и этим стилем, либо при должном старании он появится.

Если хотите получить результат, то трудиться нужно не только вашему ребенку. Это ваша совместная задача. Водить его, не пропускать занятия, отменять свои дела ради дел ребенка, финансировать его увлечение.

По ту сторону хореографического зала

И тут возникает следующий момент – при должном старании. Танец – тяжелый труд. И не важно, говорим ли мы о соревновательном, конкурсном танце или о танцах для себя. С соревнованиями все понятно, это фактически спорт. А если для себя, то надо как минимум ходить на занятия (для некоторых это тоже труд!), что-то на них делать, не пропускать тренировки, иначе такие занятия не будут приносить ничего, кроме потерянного времени. А хочет ли ваш ребенок трудиться? Это вы хотите, чтобы он танцевал, или он сам этого хочет? Если сам, тогда, результат будет. Если нет – никакие природные данные, никакие талантливые педагоги и супер-условия в школе, никакое ваше самое сильное желание и поддержка, как моральная, так и финансовая, не помогут ВАМ получить тот результат, которого вы хотите от своего ребенка. Он ленится. Ему просто это не нужно. Меняйте сферу деятельности ребенка.

У родителей должен быть адекватный подход к своему чаду. Легко сказать «ведь мой самый лучший». Безусловно, лучший, но в танцах ли? Или ещё: «У моего такие данные загубили!» Да ни один педагог не сможет сделать данные вашего ребенка хуже, чем они есть. Регресс наступает от ничегонеделания и ленцы. Не посещаете занятия, лень водить на тренировки или ребенок сам ленится на занятии — всё, попрощайтесь с данными. Адекватно оценивайте свои желания и желания ребенка, не путайте одно с другим.

Если хотите получить результат, то трудиться нужно не только вашему ребенку. Это ваша совместная задача. Водить его, не пропускать занятия, отменять свои дела ради дел ребенка, финансировать его увлечение. Да, вы не ослышались, именно финансировать, как любое другое образование. Сейчас все стоит денег: и образование, и красивый внешний вид на соревнованиях, и участие в них. Времена так называемого коммунизма, когда государство покупало костюмы, прошло. Сейчас это делают родители или сами учащиеся, если, конечно, вы не занимаетесь в Большом театре или не состоите в Государственном ансамбле танца, то есть если вы не профессиональный танцор. Но чтобы стать профессиональным танцором, нужно пройти курс обучения (и не один), вылить кучу пота и крови, вложиться в свое образование, вложить и силы, и труд, и деньги. Это замкнутый круг. Будьте готовы вкладывать свои родительские силы. Ведь если это будет нужно только вам — бесполезная трата времени и денег обеспечены. Если же это нужно вашему ребенку, это должно быть нужно и вам.

Дайте ребенку шанс выбирать самому, чем и как ему заниматься. Поддерживайте его увлечение. Никогда не стоит думать, что ребенок предпочтет танцы учебе и что танцы – это всего лишь блажь. Не наказывайте детей отсутствием тренировок, «ведь это единственное, что на него действует». На тренировках они отдыхают, переключаются, они дружат, учатся жизни вне родительских стен.

po-tu-storonu-zala03

Несмотря на то, что родители и педагоги находятся по разные стороны баррикад и у каждого свой собственный взгляд, вывод может быть только один: дайте ребенку шанс выбирать самому, чем и как ему заниматься. Поддерживайте его увлечение. Никогда не стоит думать, что ребенок предпочтет танцы учебе и что танцы – это всего лишь блажь. Не наказывайте детей отсутствием тренировок, «ведь это единственное, что на него действует». На тренировках они отдыхают, переключаются, они дружат, учатся жизни вне родительских стен. Учеба и танцы вполне совместимы, если у ребенка в принципе есть нацеленность на учебу и результат. Поищите причины плохой учебы в учителях, в школе, в его школьных друзьях, в себе. «Ты только о танцах и думаешь!» Если так, если он пропадает в зале, может он все-таки и есть «самый лучший», уважаемый родитель? Именно ваш ребенок лучший и может добиться оглушительных танцевальных успехов. Может быть, стоит его поддержать? Сходить на концерт, на баттл? И пусть получит два образования. Кто знает, как повернется жизнь. Танцы – лучшее, что может случиться с вашим ребенком и в 3, и в 15, и в 50 лет.

Потому что я по ту сторону двери хореографического зала, я знаю.

Александра Буяльская
Фото: Трентон Талбот, Маргарита Склярова


ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

bravo-deti-2014-mini5
апреля
Браво, Дети! 2015 — Открытый конкурс детского хореографического творчества
добавлено 4 марта 2015
tancevat-nikogda-ne-rano-mini
Потому что танцевать никогда не рано: чему учат танцы для детей
добавлено 6 февраля 2015
bravo-deti-2014-mini12
апреля
Браво, дети! 2014 — 3-й конкурс детского хореографического творчества
добавлено 4 марта 2014
zolotoj-biser-2014-mini1
марта
Золотой бисер 2014 — международный фестиваль детского восточного танца и латино-шоу
добавлено 20 февраля 2014
Показать больше материалов
comments powered by HyperComments