Фестиваль «Сила Двух 2010» (Power of 2) — это искусство, а не рэп на голове

Мероприятия
Автор: Настя Красная
16 февраля 2010 0

Фестиваль «Сила двух 2010«, финал которого состоялся 13 февраля в ТЦ «Столица», показал высокий уровень подготовленности как в плане организации, так и, конечно же, танцевального мастерства участников.

Все посетители смогли самостоятельно убедиться, что Break Dance в нашей стране развивается в правильном направлении и при желании и поддержке с лёгкостью выйдет на мировой уровень.

Благодаря очень удачному месту проведения чемпионата Беларуси по брейк-дансу, большое количество людей, как уже танцующих, так и пока ещё нет, смогли свободно придти, увидеть, насладиться танцем и создать отличную атмосферу большого значимого танцевального фестиваля, тем самым подбадривая и поддерживая участников. Стоит также отметить замечательную работу Dj BEAT MAN, который своими зажигательными треками просто сводил с ума зрителей, а танцоров вдохновлял на новые «фишки» и элементы.

В ходе нелёгких баттлов, финал, который поистине оказался очень сильным и впечатляющим, выявил своих фаворитов. Вот тройка победителей:

  • 1 место — команда «MightyZuluMinsk» (B-Boy Swift (Дмитрий Зинкевич) and B-Boy Fantos (Евгений Чернявский)), г. Минск
  • 2 место – команда «Два Ствола!» (Mazz and Sir-Op), г. Жодино/Слуцк
  • 3 место – команда «B.Freakz» (B-Boy Papen and B-Boy Ерёма), г. Могилев

Один из победителей «Силы Двух 2010», B-Boy Swift (Дмитрий Зинкевич), после окончания фестиваля дал эксклюзивное интервью нашему журналу.

— Ты проделал большой путь: прошёл все отборы, выстоял все «битвы» и в результате вы с Евгением стали победителями. Скажи теперь: это было сложно? Какие твои ощущения?

На самом деле, эмоций просто куча, потому что мы не ожидали, что выиграем. Не могу, конечно, сказать, что готовились очень сильно, но подготовка была. На отборочных турах мы не особо хорошо себя показали, а здесь, к финалу, немножко подготовились, и это сказалось.

Соперники оказались очень сильными, чего совсем не ожидали, но пройдя в финал терять уже было нечего. Просто «дожимали» до конца и всё. А в результате всё очень удачно получилось.

К тому же атмосфера здесь очень хорошая. Это просто невероятно проводить такие мероприятия в ТЦ «Столица». Здесь постоянно идёт движение, люди не проходят мимо, непрерывно приходят новые.

— Расскажи, пожалуйста, о себе. Как часто ты участвуешь в такого рода мероприятиях? Как ты начал, как пришёл к танцу?

B-Boy Swift (Дмитрий Зинкевич)

Когда я был маленьким, наверное, в году 2001-ом, я поехал в Германию. Даже не помню, как так получилось, что поехал туда. Ехали мы группой детей. У меня был знакомый, и он танцевал break dance, а я в то время ещё не танцевал, но смотрел, наблюдал, как они всё это делают. Мне очень нравилось. Это было время, когда у нас только начиналось всё это, было какое-то продвижение. Приехав назад, я начал упорно тренироваться. Потом нашёл зал, занимался с ребятами в моей первой команде, которой мы спонтанно придумали название «Red Cats». Уже в 2002-ом году первым фестивалем, в котором мы участвовали, стало «Зеркало Улиц». Правда, там мы прошли только первый круг и всё… Потом меня заметила достаточно перспективная команда «Discovery» и взяла к себе. Там полностью поменялся состав, и поэтому в ней я уже чувствовал себя как бы основным. Не то, что бы главным, но меня воспринимали лидером.

А позже меня заметила команда «Hunters». На то время это была лучшая команда Беларуси, в прочем, как и сейчас. Они позвали съездить с ними за границу. Первым выездом была Литва, там, весной, в мае, проходил фестиваль 2vs2, где мы хорошо себя показали, я понравился команде. И в этом же месяце они пригласили меня в Польшу уже на фестиваль 6vs6, где я снова неплохо выступил. А после этого ребята окончательно взяли меня в команду.

Через некоторое время Саша Войнов решил создать сборную. Правда, тогда мы совсем не думали, что она будет успешно двигаться дальше. Однако мы съездили на Чемпионат Мира в Германию, выиграли всё СНГ, и тогда поняли, что у нас есть очень хорошие шансы развиваться в нашей стране. Просто возможности нет… Поэтому хочу сказать огромное спасибо БРСМ за то, что сегодня они дали эту возможность не только минским ребятам, но и ребятам со всей страны собраться в таком хорошем месте и показать всё, на что они способны. Это танцорам из столицы значительно легче, поскольку у нас брейк данс развивается намного лучше: посмотрел в интернете, подошёл, спросил что нужно у кого хочешь, — а у ребят из регионов этого особо и нету.

Вообще, сейчас у молодёжи больше возможностей для развития. У нас много школ, много хороших преподавателей, люди даже не знают, куда пойти. Доступно большое количество средств массовой информации, видео, аудио. Это раньше одна кассета была, её все брали, плёнку «перетирали», а сейчас молодёжь может развиваться лучше, чем мы. Когда мы начинали, то было очень сложно. К тому же было много команд. А сейчас уровень массовости упал, но уровень самого танца высокий.

— Т.е. ты считаешь, что будущее у белорусского брейк данса есть?

Да, конечно. Молодёжь всё очень хорошо воспринимает и у них есть свободная возможность подойти к любому преподавателю, правда в Минске, и спросить как что делать, какой и где материал взять (видео посмотреть). Хорошо отдавать детей танцевать в возрасте 6-8 лет, когда у них тело ещё можно «лепить», как пластилин.

На самом деле, мы на верном пути, вот, что я могу сказать. Главное, не упускать всё это, не забывать культуру. Многие уже начинают понимать чтО это. Даже политики воспринимают break dance как искусство, а не просто, как «рэп на голове». И очень хорошо, когда ребята танцуют и что-то делают в этом направлении, правильно двигаются в этой культуре.

— Сравнивая Беларусь и то, что ты видел за её пределами: насколько мы далеки и к чему нам ещё стремиться?

На самом деле, мы далеки лишь в том, что не выезжаем никуда. У нас нет этого прохода, чтобы постоянно ездить. Нам нужны визы, это проблема… На это нужны деньги, а танцем у нас особо не заработаешь. Это не постоянный доход, бывает, выступишь – перепадёт что-нибудь.

Многие люди работают, у некоторых даже семьи есть, и вот они стараются развивать культуру. Это нормально, одно другому не мешает.

Конечно, могу сказать, что развитие в Америке лучше, хоть мы ещё там и не были, там всё это зарождалось. Корея очень перспективная. Вообще корейцы – нация такая, что они всё очень легко воспринимают, им очень легко всё даётся.

Но все страны СНГ говорят, что мы, Беларусь, на правильном пути, мы правильно тренируемся. Может, что только не правильно делаем, так это как мы питаемся и как некоторые не тот образ жизни ведут. А так всё в порядке на самом деле. У нас сильные танцоры, но их мало. И поэтому, к сожалению, можно сказать, что уровень брейк данса в Беларуси низкий. Но сборная Беларуси дала понять всему миру, что у нас есть достаточно хорошее развитие. Создав эту Сборную, мы открывает остальным людям дорогу в Свет дальше.

— А тебе не кажется, что создавая Сборную, мы как-то уходим от понятия, что это искусство, и больше приближаемся к понятию спорт?

Нет-нет-нет! Break Dance ни в коем случае нельзя назвать спортом, потому что здесь играет музыка. Может быть, некоторые танцоры делают какие-то физические элементы без растанцовывания, и это можно назвать как бы спортом. Но «спортом» это называют люди, которые не понимают. В первую очередь break dance – это танец, dance – танец, и люди должны прежде всего танцевать, а потом уже делать какие-то элементы акробатики. Просто Break Dance – это такой танец, в котором можно совмещать многие направления, даже Сальсу.

— А кроме танцев ты чем-нибудь ещё занимаешься?

Да. Я, в принципе, универсальный такой: и в футбол играю, и в волейбол. Я очень люблю спорт, а Break Dance это как одно из увлечений. Его даже можно назвать таким видом танца, когда помимо того, что просто двигаешься, делаешь брейк данс, ещё и развиваешь в первую очередь своё тело. Это его такое уникальное свойство. Физическая нагрузка здесь максимальна. Если человек делает большое количество разных элементов, у него работают все виды мышц, все мышцы напряжены, развивается он на все 100%. Вот обычный человек, например, может идти, поскользнуться на льду и упасть, а люди, которые танцуют Hip-Hop, Break Dance всегда успеют как-то подстраховаться, сгруппироваться, подставить руку и т.д.

— Не думал посвятить свою карьеру танцу?

Нет. По крайней мере, не в нашей стране.

— Скажи, пожалуйста, как лучше развиваться би-бою? Просто сейчас пошла такая тенденция, что многие копируют один одного. Понятно, что начинающим танцорам по-другому никак. Но что делать, чтобы в дальнейшем этого не произошло?

Да, действительно, есть такое понятие, когда ты полностью копируешь другого танцора, который тебе по душе пришёлся. Но не нужно этого делать. Потому что если этот человек, да и вообще кто-либо другой заметит, он скажет «да это плагиат!». Но есть и такой момент, что ты сначала придумал какой-то элемент сам, а потом его увидел у кого-то другого, то тогда нужно настаивать на своей индивидуальности. Если уверен, что ты это не «скатал», значит делай!

— А как лучше заниматься: в коллективе или же одному?

Конечно в коллективе. Если ты занимаешь один, то это будет андеграунд какой-то, ты будешь замкнут, не увидишь всего пространства развития. Т.е. будешь просто развиваться и без идей никаких вообще, будешь зациклено делать что-то одно. А когда приходишь на тренировку в коллектив, то видишь, что кто-то двигается в таком стиле, а кто-то в другом. И ты перенимаешь у каждого понемножку, создаёшь свой собственный стиль, потому что невозможно двигаться так же, как и другой человек. Ни в коем случае не нужно копироваться стиль танца, ту же походку другого танцора.

— Реально ли молодым людям из глубинки добиться чего-то с нуля? Вот, например, некоторые побывали сегодня на фестивале и решили, что хотят создать свою танцевальную группу. Приезжают в родной город, допустим, Слуцк, собирают сторонников и начинают тренироваться. Возможно ли им добиться высоких результатов?

Есть такой b-boy Колобок с Украины. Он дважды представлял страну на чемпионате «Red Bull BC One», где собираются 16 лучших танцоров мира. Так вот живёт он в какой-то деревне непонятной, может, даже на карте её нет, не знаю. Но, как видите, Колобок развился до такого уровня, что его все и всюду приглашают. Он молодец! Просто если есть желание, то в реальность можно воплотить всё. Желание – сила!

— Ты выиграл чемпионат, какие твои дальнейшие личные планы, что ты будешь делать сейчас?

Сейчас? Сейчас еду домой мыться, потом едем на «тусу» с девушкой отдыхать, расслабляться. (смеётся)

— Это здорово. А в плане танцев?

Буду танцевать, пока позволяет здоровье, пока ещё не хрупкий, песок не сыпется.

— Ну и несколько воодушевляющих слов танцорам от победителя «Силы Двух 2010».

Даже если битва получилась неудачной, не стОит останавливаться на этом, потому что каждая неудача – это плюс себе, это опыт. Не нужно махать рукой и говорить себе «Ай, всё, зачем я этим занимаюсь, у меня это не выходит!». Надо верить в себя, верить в то, что ты делаешь, и тебя по-любому заметят и оценят такого, как есть. Никогда не надо останавливаться. Двигаться только вперёд, вперёд и вперёд.


ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

boty-belarus-cis-2016-anons23
октября
Битва года 2016 (BOTY 2016). Этап чемпионата мира по брейк-дансу среди стран СНГ и Балтии
добавлено 5 сентября 2016
Dancehall Queen Belarus 2016 (DHQ 2016)42
В Минске выбрали королеву Дэнсхолла и Тверка на фестивале Dancehall Queen Belarus 2016
добавлено 8 апреля 2016
Битва Года 2015114
Битва Года 2015 с олимпийскими амбициями (114 фото)
добавлено 8 сентября 2015
bitva-goda-2015-mini5
сентября
Битва года 2015 (BOTY 2015). Этап чемпионата мира по брейк-дансу СНГ/Балтика
добавлено 23 июля 2015
Показать больше материалов
comments powered by HyperComments