Профессиональный танцор Банзай: я не живу танцем, но он часть меня

Интервью
Автор: Настя Красная
1 июля 2010 0

Когда говорят о профессиональных танцорах стран СНГ, то непременно упоминают талантливого Банзая. На сегодняшний день Банзай может по праву считаться одним из лучших танцоров России, который доказал это не только посредством побед на многочисленных батлах, но и своим неповторимым стилем.

Посетив в этот раз Минск, выступая в качестве судьи на фестивале Positive Open, Банзай поделился с читателями 4Dance своими впечатлениями и немного рассказал о себе.

— Привет. Меня зовут Банзай, я представляю команду «Deep Soul Crew».
Я у вас уже 4-ый раз в гостях. Прикольно тут, только небольшой форс-мажор произошёл во время баттла, непонятная ситуация с музыкой. Но бывает.

— Заметна ли какая-нибудь кардинальная разница между уровнем у нас и в России?

Ну, даже не знаю, как сказать. Дело в том, что лично для меня существует «танцевальная Москва» и «остальная Россия». В Беларуси свой стиль, в Украине – свой. У вас есть ребята, которые очень хорошо танцуют, они стильные и модные, мне очень нравятся.

— А что насчёт своего собственного стиля? С чего ты начинал, Банзай?

Как и все, наверное, — начинал просто танцевать, пробовал какие-то свои «штуки». Потом пришла эра базы Хип-Хопа, Basic, который необходимо изучить сначала, прежде чем выработать свой стиль. Ваше Хип-Хоп развитие будет идти именно через базу, вы сможете приобрести свой стиль, поймёте, что нужно для того, чтобы выражать своё Я, свои ощущения, эмоции. Но на одной базе не стоит зацикливаться.

Вообще, танцую я с 2000-го года, начинал с би-боинга. Потом был такой период, когда я не понимал, что мне всё-таки нужно. И вот в один прекрасный момент я посмотрел баттл, первый увиденный мной баттл, в котором бились Meech и Physs. Я увидел, офигел и понял, чего именно хочу. Этот баттл был как раз баттлом стиля, а не базового хип-хопа. Один танцевал в своей манере, второй – в своей. И, в принципе, как на тот момент, так даже и сейчас, я не могу сказать, кто лучше танцует, потому что у обоих есть свой стиль, свой профессионализм, своя изюминка.

Так что баттл – это ситуационный момент. Выигрыш в нём не определяет крутость танцора. Крутость определяется временем нахождения его в танцевальной среде, как он себя проявляет. Помимо баттлов есть и просто джемы, постановки и т.п. Чем больше танцор в этом проявляется, тем большим профессионалом он и является, я считаю. А если ограничиваешь себя только в узком кругу, например, только фристайл и баттл, то это скучно.

— Какие твои достижения? Чем ты гордишься больше всего?

Горжусь тем, что я никогда не стою на месте, что мне хочется постоянно развиваться. А мои победы – всего лишь часть этапа моего пути, танцевального профессионального роста. Сегодня я выиграл, а завтра проиграл. И так несколько раз. Так что на этом я не зацикливаюсь.

— Банзай, что для тебя танец?

Через танец я выражаю себя, своё ощущения мира, восприятие музыки, то, как хочу её показать. Я не могу сказать, что я живу танцем, но он часть меня.

— Кроме тебя в семье кто-нибудь ещё танцует?

Нет, только я один. Родители меня всегда поддерживали. Правда, они хотели, чтобы моё будущее было связано со спортом, с восточными единоборствами. Я профессионально занимался таэквон-до, состоял в юношеской сборной Волгограда, подавал большие надежды, но в один прекрасный момент понял, что мне это не нужно. В детстве я всегда активничал именно в танцевальной среде. Не то, чтобы хотел пойти в кружок какой-нибудь, а самостоятельно фристайлил, пытался повторять Майкла Джексона, двигался под музыку, будь то в ритм или нет. Мне просто хотелось двигаться именно под музыку.

Потом, когда увидел брейкинг, бросил спорт и ушёл в него. Через некоторое время понял, что всё-таки брейк-данс – не основное восприятие танца. Танцор – это человек, который умеет перевоплощать своё тело в разный характер, будь то Break Dance, House, Jazz-Modern, пластика, Locking, Popping и т.д. Если ты умеешь перестраивать своё тело на разный мотив – ты профессиональный танцор.

Банзай танцор

— С тобой случались какие-нибудь серьёзные травмы, ведь, например, брейк-данс достаточно травматичен?

Постоянно. У меня и сейчас больные колени, из-за чего не могу делать многие элементы. Однажды мы выступали со своей командой в Москве, я сделал неудачный элемент — и в этот момент у меня вылетели обе коленки. Поэтому сейчас я не могу делать того, что мог раньше. Болит спина, всё болит, но это меня не останавливает!

Танцы – это то же самое, что профессиональный спорт.

— У вашей команды, «Deep Soul Crew», есть отдельная школа танца?

Нет, школы у нас нет, но некоторые из нас преподают Hip-Hop, House в танцевальном центре «Mainstream» (Москва) и в некоторых других школах.

— Многие говорят, что преподавательская деятельность затормаживает развитие как танцора в целом.

Нет, ничего подобного! Что они подразумевают под словом «затормаживают»? «Педагог» и «развитие» — это две разные вещи. Если танцора это затормаживает, то и не преподавай тогда, а развивайся. Со своими учениками я постоянно повторяю какие-то элементы: я повторяю, они – учатся. Но в этих же элементах я сам становлюсь сильнее. Тормозит, наверное, только настроение. Если у ученика или у тебя что-то не получается, то это зависит только от настроения.

— Что касается разделения новичков и продолжающих в баттлах: ты считаешь, это правильно, или же нужно проводить смешанные баттлы?

Я считаю, что разделение должно быть. Вот недавно я судил фестиваль в Харькове, Украина, UDS FEST 6, где участвовали все, без разделения, 340 человек. И когда так много участников, то это нехорошо. Человек, который занимается 3 месяца, идёт участвовать, а потом задаёт вопрос «А почему я не прошёл?»…

Чтобы такого не случалось, необходимо разделение. Начинающим ребятам (до двух лет танцевального стажа) нужны отдельные соревнования, где они могут проявить себя среди таких же. Одновременно и профессионалам бывает не очень приятно, когда начинающим просто повезёт в баттле, с музыкой, например, с фишкой, и тот пройдёт, а профессионалу обидно. Хотя это тоже неоднозначная ситуация. Поэтому лучше разделять номинации для начинающих и продолжающих.

— Банзай, что тебя вдохновляет?

Моё вдохновение – атмосфера. Если атмосфера мероприятия подразумевает всё для того, чтобы танцевать, то идёт рост. А когда обычный день, «день сурка», то тут сложно, приходится настраивать себя на то, чтобы не уйти в себя, не замкнуться, чтобы найти что-то новое, продолжать дальше.

— Ты как гость сегодняшнего мероприятия можешь видеть со стороны все плюсы и минусы. Что бы ты пожелал нашим танцорам?

Хочу сказать, чтобы ребята были дружнее. Чем больше вы будете дружнее, тем лучше будет развиваться танцевальная культура. Относитесь немножко посерьёзнее к организации [о фестивале Positive Open – прим. автора]. Не «парьтесь», танцуйте, выражайтесь, не «обламывайте» себя ни в чём. Street Dance – это как раз свобода, когда не загоняешься себя в рамки и двигаешься свободно несмотря ни на что.


ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Коля Барнин27
Коля Барнин в очередной раз напомнил, что без физической подготовки не будет и хорошей техники
добавлено 13 мая 2017
Хореограф Коля Барнин6
мая
Энергичный Jazz-Funk в Минске — от российского танцора Коли Барнина
добавлено 2 мая 2017
Хореограф и танцор Константин Коваль25
Украинский хореограф Константин Коваль учил отпускать своё тело и честно импровизировать
добавлено 28 апреля 2017
Хореограф Мария Козлова32
Украинский хореограф Мария Козлова помогла белорусским танцорам справиться со скромностью в танце
добавлено 19 апреля 2017
2
Показать больше материалов
comments powered by HyperComments