Роман Денисюк о сальсе в Беларуси

Интервью
Автор: TUT.BY
20 ноября 2010 0

Чем людей так привлекают социальные танцы и что при этом они берут на занятиях для себя? Где в городских буднях можно найти островок жизнерадостности, с кем пообщаться и весело провести кусочек своей жизни?

О сальсе и её разновидности руэде, когда в танце обмениваются партнёрами, рассказал Роман Денисюк, основатель и руководитель кубинской школы сальсы в Минске «SalsaCUBANA».

— Как кубинские танцы проникли в Беларусь?

— Очень простым способом. Однажды наши ребята, которые в Минске занимались танцами, поехали на фестиваль и увидели там один замечательный танец, который на тот момент в Беларуси не танцевали вообще. Они им увлеклись, им стало интересно, и потихонечку ребята стали это дело осваивать, изучать, организовывать сальсатеки – развивались.

Сальса в Беларуси существует не так давно, где-то порядка 7-ми лет.

— А где они обучались, у кого брали движения?

— Сначала приходилось брать движения из двух источников: учебное видео, которое всегда можно было найти, и поездки на семинары с обучением танцу непосредственно там на месте. Обычно семинары – это сконцентрированная информация, с которой затем можно работать.

То есть, по сути говоря, мы разбирались сами, учились танцевать самостоятельно.

— В сальсе сложные движения?

— В каждом практическом деле есть разный уровень: есть простые вещи, а есть и сложные.

— Чем же сальса так зацепила тех ребят?

— Своеобразной жизнерадостностью. Жизнерадостность в музыке, в движениях, в тех ощущениях, когда танцуешь сальсу. Это такое особое настроение.

Роман Денисюк

— В чём проявляется интерес к сальсе у остальных белорусов? В той же жизнерадостности, приобщении к культуре?

— Жизнерадостность цепляет, это то, что приводит в тусовку. Но на самом деле, сальса – это танец, который во всём мире называют социальным, то есть который помогает общаться.

Социальный танец означает то, что люди, которые в этой сфере вращаются и учатся танцевать, они могут танцевать каждый с каждым. Получается, что не существует какой-то жёсткой пары, которая друг от друга особо никуда не девается. Всё демократично: пришёл, увидел 20 друзей – и со всеми ребятами противоположного пола потанцевал, со всеми пообщался, со всеми поделился новостями, со всеми пожил кусочек своей жизни. А в итоге получается, что это нечто большее, чем просто танцы. Такой своеобразный образ жизни.

— Есть ли в сальсе свои танцевальные костюмы, что с внешним видом?

— Тут тоже всё достаточно просто. Поскольку танец социальный, то никто не требует выходить каждый раз на танцпол будто на номер, на показ. Но, тем не менее, люди, которые достаточно давно и хорошо танцуют, стараются красиво и празднично одеваться на такие мероприятия.

Надо сказать, что в Минске есть несколько регулярных мероприятий, сальсатек, и несколько мероприятий большего масштаба – фестивали. Смысл в том, что на них приходят не только люди из Минска, но приезжают и из других стран. В основном, конечно, из России и Украины, но бывали и гости из Польши. То есть потихонечку народ подтягивается.

— А мы сами ездим куда-нибудь?

— Конечно. Вот самое последнее, что посетила, например, наша школа, было «Prepod-Party» в Москве.

— Роман, скажите, а на Кубе сколько времени уже существует сальса?

— На самом деле танец достаточно молодой. Сальса развивается только последние лет 20. На самой Кубе танец даже потихоньку перестаёт уже развиваться, потому что та молодёжь больше танцует Реггетон, как бы мне самому не было жалко. В какой-то степени кубинцы ориентируются уже на более современные ритмы, более жёсткие.

— Расскажите в двух словах о руэде.

— Руэда — это танец, рисунок которого колесо, круг. Танцуют в круге и по кругу. Танец строится на обмене партнёрами. И фактически получается, что во время танца танцуют все со всеми. Более того бываю фигуры, когда танцуют ребята с ребятами и девушки с девушками.

— Во время танца Вы всё время даёте какие-то команды.

— Да, это тоже часть танца. Дело в том, что если бы мы танцевали, скажем так, без команд, то это был бы танец постановочный. А в данном случае есть набор фигур, ребята, которые их танцуют, их знают, и благодаря этому танец можно строить. Когда в какой-то момент музыки я вижу какую-то конкретную фигуру, то я её заявляю. То есть элементы импровизации тоже присутствуют.

Фактически, чаще всего то, что вы можете видеть в клубе, даже если это покажется слаженным и очень хорошо станцованным номером — это всегда импровизация. Но может быть и постановочным номером, конечно.

roman-dervish-denisyuk-inside2

— Руэда – это одна из разновидностей сальсы?

— Это не совсем разновидность. Дело в том, что если говорить про разновидности сальсы, то, с большего, нужно говорить про линейные стили и круговые.

Линейная сальса считается американской, потому что она там появилась и получила большее развитие. Когда танцуется американское сальса, стиль N.Y. или L.A., то движение происходит по какому-то направлению. То есть партнёр и партнёрша в паре как-то ориентированы. И до конца танца эта ориентация, в принципе, должна сохраняться. Они могут поворачиваться на 180 градусов, но перемещаются они всегда по какому-то одному направлению.

Кубинская же сальса танцуется по кругу. Подразумевается то, что когда партнёр и партнёрша стоят в паре, то рисунок танца представляет собой постоянное кручение вокруг друг друга.

— Вы же наверняка спрашиваете у своих учеников, чем им нравится сальса. Что они отвечают?

— Люди очень по разным причинам приходят в клуб, не все приходят заниматься изначально зная что такое сальса. Людей можно разделить на 2 потока: которые знают, куда приходят, и которые ещё не знают этого и приходят просто на какой-то активный образ жизни.

Те люди, которые знают сальсу, обычно имеют опыт каких-то поездок и, соответственно, видели, как это танцуют. Они приходят и хотят найти то, что уже видели, хотят экспрессии, эмоций, чувств. Какой-то образ танца у них уже есть. Можно сказать, что эти люди очень любимы, в том плане, что человек, который целенаправленно хочет найти конкретную вещь, обычно более внимательно подходит к процессу обучения.

Люди другого потока обычно просто ищут активный образ жизни. Для них танцы являются какой-то мечтой. Они, например, давно хотели научиться танцевать, но по каким-то причинам не получалось: работа, учёба, отсутствие свободного времени – и вот это время появилось. Они приходят в клуб потому, что он ближе к дому. С этими людьми происходит такая ситуация, что они смотрят и примеряют на себя то, что мы им даём, то есть они уже от нас получают первую информацию. И здесь есть некоторая вероятность того, что люди уйдут, если вдруг увидят не то, что им нравится. Но, конечно же, есть и те, которым нравится, которые остаются, которые потом стараются работать и дальше добиваться успеха.

— Ваши аргументы для тех, кто желает заниматься сальсой.

— Это нужно попробовать, нужно почувствовать то, что происходит у вас внутри, когда танцуете, когда движения вашего тела совпадают с тем, что вы слышите. Это кайф!

Ну и, конечно же, общение. Оно является значительной частью сальса-тусовки.

По материалам видео-репортажа TUT.BY


ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

спецкурс «Парные танцы большого города»21
марта
Бесплатный урок по социальным танцам — спецкурс «Парные танцы большого города»
добавлено 17 марта 2017
Современные парные танцы
Современные парные танцы — бесплатный урок 10 ноября
добавлено 26 октября 2016
letniy-kubok-po-hastlu-201618
июня
Летний Кубок Минска по хастлу 2016
добавлено 4 июня 2016
tancevalnaya-lihoradka-201624
апреля
Танцевальная лихорадка 2016 — конкурс показательных номеров социальных танцев
добавлено 8 апреля 2016
2
Показать больше материалов
comments powered by HyperComments