Современная хореография на балетной сцене — мастер-классы от Польского театра танца

Мероприятия
Автор: Марина Елистратова, Мария Ерема. «Теарт»
7 октября 2012 0

Сразу три цикла мастер-классов от солистов Польского театра танца стартовали в эту пятницу в рамках форума театрального искусства «Теарт». Прямо на сцене Белорусского государственного хореографического колледжа Паулина Вычиховска, Павел Малицкий и Даниель Наварро Лоренцо рассказывали и показывали, что такое современный танец. Каждый педагог уделил особое внимание своей теме.

Польский театр танца – это государственная организация, которая отмечает в этом году сорокалетний юбилей. Основные стиль – контемпорари. Театр находится в Познани и обычно ставит постановки, дает мастер-классы, проводит фестивали, приглашая для участия и другие театры.

Мастер-класс от Паулины Вычиховской, солистки Польского театра танца, проработавшей там уже 15 лет, посвящен технике Марты Грэм, знаменитой танцовщицы 20-го века.

— Эта техника создавалась в свое время в противоположность балету, но сейчас это уже классическая техника. Основная идея состоит в том, чтобы заставить форму служить содержанию, а не наоборот. В то время как балет рассказывал красивые истории-картинки, Марта Грэм хотела говорить о серьезных вещах, и форма должна была служить этим целям. Поэтому в этой технике другие движения, другая эстетика. Основное отличие в том, что движения как бы исходят от центра тела, а не от конечностей, — рассказывает Паулина Вычиховская уже после мастер-класса.

На самом же занятии слов не было, было только действие. Участниками мастер-класса по иронии судьбы стали ученики Белорусского государственного хореографического колледжа, Академии искусств и школы танца «Менада» – все с классической подготовкой, что несколько усложнило задачу.

Начав с наиболее простых упражнений и постепенно усложняя задачу, Паулина добилась от своих слушателей некоторых успехов. Единственной проблемой, по ее словам, является время:

— Здесь я пытаюсь донести какие-то основы техники Марты Грэм. Это очень сложная техника, которая требует изменить свой образ мышления и способ двигаться. Это непросто понять с первого раза. Я проведу три мастер-класса, и это очень мало. За это время я могу просто презентовать какие-то основы и надеяться, что наиболее любознательные успеют «поймать» эту базу. Вся группа точно не сможет это понять полностью, потому что техника сложная, и уровень у каждого свой. Я надеюсь, что все из этого занятия что-то извлекли.

Современная хореография на балетной сцене — мастер-классы от Польского театра танца

Павел Малицкий, солист Польского театра танца (Познань) приехал в Минск с мастер-классом по современному танцу с элементами физического танца. В физическом танце объединены динамика, энергия и внутренняя сила, что находит свое отражение в экспрессивности тела.

Движения, с одной стороны, очень физичны, но, с другой, — духовны и интеллектуальны. Павел Малицкий изучал различные техники танца, например, showdance, discodance. В 2006 году закончил факультет современного танца. Обладатель многих престижных международных наград.

— Эта техника называется современный танец с элементами физического танца. Более тяжелая версия современного танца. Я занимаюсь ей около двух лет и хотел бы развивать и распространять это направление. Сначала я черпал все от учителей, потом добавлял что-то своё, включал элементы акробатики и гимнастики, которыми также занимался. Во время танца необходимо работать над телом, особенно над центром тела – животом. И весь тренинг базируется на этом и потом уже используется в танцевальных движениях. Очень важно ощущать свое тело, что у тебя внутри. Мои мастер-классы могут быть полезны ребятам, хоть они и занимаются балетом», — комментирует в перерывах Павел.

— В Познани я тоже преподаю в балетной школе современные танцы. Это требует очень много времени, уже 3 года работаю с одним классом, вижу прогресс. Это не происходит так быстро. Когда начинаешь, у людей всегда есть страх, что руки могут не выдержать. Особенно сложно девушкам. В группе, с которой я сегодня работал, есть парни, и мне было легче, а в Познани я занимаюсь в основном с девушками. Это форма танца более мужская, основана на силе рук.

— Я всегда говорю своим ученикам брать как можно больше от этих начальных упражнений. Как бы это ни было странно, их можно использовать везде. Я понимаю, что многие элементы могут казаться новыми, удивительными или сложными для большинства, но в каждой группе найдутся люди, которые сразу схватывают главную мысль этого стиля, его идею и начинают развиваться. Если кто-то может какой-то элемент позаимствовать, развить, я буду очень рад. Считаю, что занятия на протяжении 3 дней смогут дать ребятам что-то полезное. Будет видно развитие, мы ближе познакомимся, — подытоживает Павел и продолжает занятия.

Он очень внимательно работает со своими учениками, поправляет ошибки каждого, объясняет, показывает снова и снова. Участница коллектива «Менада», едва переведя дух, делится с нами впечатлениями о мастер-классе.

— Отличный способ развиваться дальше в Беларуси, получать новую информацию, обучаться другим стилям, другим направлениям. Своеобразная практика раскрепощения тела, нужно полностью расслабиться. Павел показывал, рассказывал, как расслабить какие части тела, чтобы «слиться с полом».

Даниель Лоренцо

Мастер-класс от Даниеля Лоренцо оказался наименее формальным, но наиболее раскрепощающим для участников. В основном на своих занятиях Даниэль использует технику Релиз. Название (от английского «отпускать») полностью передает смысл: отпустить свое тело, расслабиться и научиться импровизировать и строить танец не по классическим канонам, к которым так привыкли слушатели, а в стиле контемпорари.

— Я преподаю две техники: Lemon и Release. Решил начать сегодня с релиза, потому что этот стиль более свободный, техника Х. Лимона более заточена на форму, хотя, видимо, классическим танцорам это больше подойдет. Я не знал, что больше подойдет ребятам: релиз, по-моему, более естественный, более свободный и поможет мне увидеть потенциал в людях, — объяснил выбор техники Даниэль.

Как преподаватель, он также поделился впечатлениями от работы с белорусскими танцорами: «Это только первый день, поэтому судить еще тяжело, но есть такая важная вещь — люди хотят работать, а не просто стоят возле стенки. И, не смотря на то, что у большинства классическая подготовка, они справлялись с контемпорари неплохо. Но все еще много думают о форме, о том, как движение должно выглядеть, а не о том, что оно должно нести».

Ежедневные три часа тренировок пролетали незаметно и заканчивались аплодисментами друг другу. Все участники с уверенностью говорят, что обязательно придут еще и в воскресенье, несмотря на выходной и утро.

После второго дня работы впечатлениями наперебой делились студенты Академии искусств:

— Все очень круто, очень весело. Для нас особенно, потому мы из академии искусств и это новая для нас техника, мы ведь учим только классический танец, а это современный.
— Мало того, что мы научились новому стилю, так еще и много энергии получили.
— Ну как, научились, скорее попробовали. Этот танец развивает тело, оттачивает каждое движение.
— Да, и мне кажется, он более актерский, чувственный и эмоциональный.
— Хорошие преподаватели, хорошая музыка, хорошие тренинги. Только нужна соответственная физическая подготовка, чтобы танцевать, потому что было сложно даже нам – держать центр тела, подолгу напрягать мышцы, да колени болят, столько на полу тренироваться.

С ними совершенно согласны и участники помладше из хореографического колледжа. Их единогласная оценка – «Здорово!»

Марина Елистратова, Мария Ерема. «Теарт»


ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

uroki-diktsii-pogranzona8
июля
Вечер танцевального перформанса с премьерами «Уроки дикции» и «Погранзона»
добавлено 26 июня 2017
era-androgin-premiere26
мая
Авторский пластический спектакль «Эра Андрогин» театра АКМЕ
добавлено 25 мая 2017
Балет Весна священна ли..?15
июня
Премьера современного балета «Весна священна ли..?» театра танца SKVO’S Dance Company
добавлено 25 мая 2017
День открытых дверей в студии танца в Облаках28
мая
День открытых дверей — в студии танца «в Облаках»
добавлено 23 мая 2017
Показать больше материалов
comments powered by HyperComments