Татьяна Филипчик: «Без травм стриптиз не бывает»

Интервью
Автор: TUT.BY
15 мая 2011 0

Сегодня занятия стриптизом пользуются большой популярностью среди прекрасной половины человечества. Редкая девушка была бы против того, чтобы научиться женственным танцевальным движениям, сводящим с ума любимого мужчину.

Об искусстве стриптиза, этого чувственного и соблазняющего танца, расскажет инструктор по стрип-танцу и руководитель школы стрип-танца «Show Girls» Татьяна Филипчик.

— Татьяна, что для Вас стриптиз?

— Для меня стриптиз – это, в первую очередь, искусство. Это достаточно сложный танец. Многие считают, что стриптиз прост: вышел и под музыку разделся. Но как я могу судить на примере учениц нашей школы, когда они начинают изучать танец, то оказывается, что всё не так просто. Есть очень много своих нюансов: нужно всё делать эстетично, красиво, чтобы было не пошло. В этом, наверное, и есть вся сложность.

— Каждый ли может танцевать стриптиз? На что нужно обращать внимание?

— Танцевать может каждый.

Во время танца очень важно постоянно поддерживать контакт со зрителями. Если нет контакта, то номер получится скучный, неинтересный. Нужно всё время обращать внимание на то, нравится ли зрителю или не нравится номер, постоянно следить за его реакцией. Исходя из этого, нужно корректировать танец по ходу движения.

В стриптизе редко используются готовые поставленные номера, как, например, в бальных танцах, где номер поставил, отработал от и до – и всё. Стриптиз – это импровизация. Конечно, у каждой девушки есть какие-то свои любимые движения, небольшие связки, но они всегда импровизируют.

— Как нас всегда учили, что импровизация – это заранее подготовленная вещь.

— Конечно, но это должен быть полёт души. Нужно, чтобы нравилась музыка, было какое-то особое настроение. Тогда танец идёт сам по себе.
Конечно, обязательно есть базовые движения, небольшие связочки, из которых девушка составляет свой танец, свой номер.

— Татьяна, помогает ли Вам стриптиз реализовать какие-то свои творческие вещи?

— Конечно, ведь это тоже вид творчества, вид искусства. Всегда хочется новых номеров, какие-то образы новые попробовать, новые костюмы. Когда слышишь новую музыку, то сразу думаешь, что бы под неё такого станцевать.

Татьяна Филипчик

— Как быстро с психологической точки зрения получается раскрепоститься?

— На примере нашей школы Show Girls могу сказать, что многие девочки приходят очень зажатые, очень скованные. Они по жизни боятся что-то раздеть, что-то открыть. Но в процессе мы боремся с этим, готовим людей к тому, чтобы они были более раскрепощёнными, показываем на своём примере. Если изначально приходят девушки и всего боятся, то потом уже, к концу месяцев 3-ёх, их движения становятся более раскрепощенными, девушки чувствуют себя намного увереннее.

— Сколько учатся в Вашей школе?

— У нас нет ограничений по срокам. Есть продолжающая группа, которая уже занимается более 2-ух лет. Нет пределу совершенству.

— Что движет девушкой, которая приходит в Вашу школу: желание понравиться молодому человеку, узнать себя с новой стороны?

— В основном девушки занимаются стриптизом либо для работы и последующего трудоустройства, либо для своего мужчины, чтобы удивить его дома. Например, станцевать приват-танец. А многие и шест устанавливают у себя дома и удивляют на шесте всякими трюками. Соотношение тех и других девушек примерно одинаковое.

— Как определить качественный стриптиз?

— В шестовом стриптизе (танец на пилоне, или pole dance) качество танца определяется набором трюков и сложных элементов, потому что современный стриптиз – это ещё и своего рода акробатика на шесте. Если нет каких-то сложных элементов, то танец смотрится очень просто: девушка вышла, походила возле шеста, разделась.

Я считаю, что самое интересное в стриптизе это то, что делается наверху. Когда залез наверх и минуты две не слазишь оттуда. При этом если все элементы делаются легко, а не с каким-нибудь перекошенным лицом от напряжения, то это показатель уровня мастерства.

— Какие существуют виды стриптиза?

— Тип стриптиза зависит, скорее, от того, где выступаешь. Если в клубе или заведении есть шест, то танцуется на шесте: это и девушке проще, и зрителям зрелищнее. Если клуб не оснащён шестом, тогда можно станцевать, например, со стулом или использовать барную стойку. Т.е. есть стандартный набор вещей: как правило, либо стул, либо другая опора, либо же вытягивают зрителя на сцену, сажают его на стул и вокруг него всячески танцуют. Также часто используются элементы на полу.

Если нет шеста, то стул – это незаменимый атрибут. На нём можно использовать различные движения: танцевать за спинкой стула, рядом, красиво сесть, можно делать различные прогибы, которые очень часто используются и красиво смотрятся. Прогибы демонстрируют гибкость девушки в танце. Из сложных движений на стуле: встать в стойку на голове (из элементов акробатики), либо опуститься на пол, стать на голову и раскрыть ноги. Тут главное ещё не упасть.

— Существуют ли какие-нибудь традиционные правила для стриптиза?

— Единственное правило — танец не должен быть пошлым и вульгарным. Можно просто выйти, раздеться, раздвинуть ноги — вроде бы стриптиз, но это будет очень некрасиво и пошло. А самая фишка состоит в том, чтобы всё это обыграть, зрителя заинтриговать, заинтересовать, но при этом ничего особо и не показать.

Татьяна Флипчик

— Чего Вы требуете от своих учеников? Есть ли какие-то правила в Вашей школе?

— Наверное, есть только одно правило: ответственно относиться к занятиям. А не так, как есть некоторые девушки, которые приходят, у них что-то получилось, что-то нет, потом не закрепляют, потом не ходят. Некоторые девушки просто ленятся, потому что это тяжело. Они приходят на занятия, считают, что 2 месяца позанимаются и станут великими стриптизёршами, что будут покорять всех мужчин вокруг. А когда сталкиваются с первыми трудностями: синяки на ногах, первое время все девочки ходят с ободранными коленками – как только всё это появляется, то сразу начинается «Ой, у меня синяки, нога болит…», становится лень заниматься. А кто выдерживает это первое время, тот достигает неплохих результатов. Без травм стриптиз не бывает.

— Приходят ли к Вам в школу абсолютно «закрытые» девушки?

— Да, есть такие. Очень много девушек приходит абсолютно закомплексованных. Они комплексуют по поводу своей фигуры, возраста. Но в школу по стриптизу приходят сознательно, чтобы раскрепоститься.

У нас была девушка, которая в 25 лет заявила, что в её возрасте носить короткие юбки вообще нельзя. Поэтому она всё время ходила в платье чуть ли не до пяток. Теперь же она ходит в мини так, что это даже поясом назвать можно.

— За какой срок можно научиться танцевать стриптиз?

— Это индивидуально. Одному можно научиться за пару месяцев, а другому нужно несколько лет заниматься и … и ещё заниматься. Не у всех получается. Поэтому если девушка приходит в Show Girls, то это ещё не значит, что она будет большой танцовщицой или пойдёт на большую сцену. Но в любом случае у неё улучшится пластичность тела, повысится самооценка. Плюсы будут. Единственное, что не всех ждёт, так это сцена или клуб, потому что не все девушки приходят с подходящей для этого внешностью.

— А какая должна быть внешность?

— Вообще, у стрип-клубов разные требования. Как правило, они подбирают девушек разноплановых, чтобы были и такие, и такие. Чтобы любой мужчина, который пришёл в стрип-клуб, нашёл ту единственную, которая ему ооочень понравится. У всех вкусы разные.

— Какие задатки нужны для того, чтобы хорошо научиться танцевать стриптиз?

— Спортивная подготовка никогда не помешает. Особенно хорошо, когда приходят девушки с гимнастическим прошлым, когда у них есть шпагаты, или же со спортивным прошлым: сильные руки, пресс. На шесте это приветствуется. Таким девушкам легче осваивать этот танец.

Если же девушки приходят, которые никогда ничем не занимались, а сидели дома на диване, то им приходится гораздо тяжелее.

— Есть ли место юмору в стриптизе?

— Ну конечно. Очень часто в стриптизе используются постановочные ролевые номера, образы официантки, например, или зайчика из Playboy. В этом случае часто используется и юмор в номере, происходит больше игры со зрителем, более игривая музыка и соответствующие движения.

А что касается юмора, например, друг над другом, то если каблуки при мне и не подпиливали, то платье резали. Но это уже не очень смешно.

— Расскажите об одежде для стриптиза.

tatyana-filipchik-bez-travm-striptiz-ne-byvaet-inside3

— Есть специальная обувь на высокой платформе, которая зрительно удлиняет ноги. В стриптизе обязательно должна быть прозрачная платформа, чтобы девушка как бы парила в воздухе. Это очень красиво смотрится.

Для занятий обычно надевается какое-нибудь облегающее платьице или короткая юбка. Если костюм сценический, то он должен быть более яркий: различные блёстки, яркие элементы и т.д.

— Какие группы занятий есть в Вашей школе «Show Girls»?

— У нас очень много различных групп. Они формируются по уровню сложности: есть группы начинающие, среднего уровня, продолжающие. Есть у нас и специальные экспресс-курсы для тех, кому практически уже сейчас необходимо удивлять мужчину. Эти курсы длятся по месяцу. Есть экспресс-курсы отдельно по приват-танцу без шестового стриптиза.

— Вы довольны, когда видите результат своей работы?

— Конечно. Очень приятно, когда приходит человек, который вообще не гнётся, «бревно» полное, а потом через год становится похожим на человека.

— Напоследок, дайте, пожалуйста, совет для тех, кто комплексует и неуверен в себе.

— Мужчины любят разных девушек. Не обязательно должна быть модельная внешность или определённые параметры, например, груди. Главное то, как девушка подаст себя. Вы должны уметь преподнести себя с лучшей стороны, показать все свои достоинства и умело скрыть недостатки. Именно этому учит стриптиз.

По материалам видео-репортажа TUT.BY от 01.04.2010


ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Настя Юрасова16
сентября
Мастер-классы по стрип-пластике — от Насти Юрасовой в рамках Strip Battle 2017
добавлено 15 сентября 2017
Ирина Подшивалова33
На мастер-классы с Ириной Подшиваловой берите с собой высокие каблуки, порядок и дисциплину
добавлено 18 мая 2017
Хореограф Ирина Подшивалова7
мая
Мастер-классы по стрип-пластике — проведет Ирина Подшивалова в Минске
добавлено 29 апреля 2017
icecherry-workshops-2016-mini9
октября
Мастер-классы по Jazz-Funk и стрип-пластике — от Виктории Ковальчук и Ирины Ерохо в Минске
добавлено 20 сентября 2016
Показать больше материалов
comments powered by HyperComments