Театр «D.O.Z.SK.I» отметил своё 5-летие ажиотажным концертом в Минске

Мероприятия 15 октября 2010 0

5 лет – солидная дата. Хотя, наверное, смотря для чего. 5-летний человек – маленький ребенок, но который уже мыслит, хорошо говорит, стремится к самостоятельности, почти уже школьник. 5 лет для отношений – это срок.

За 5 лет люди успевают познакомиться, влюбиться, пройти «букетно-конфетный» период ухаживаний, жениться, а некоторые и детей успевают завести. Что такое 5 лет для творческого коллектива, для театра?

Наверное, лучше всего об этом могут сказать заполненный или не очень зал, зритель, творческая биография.

Абсолютно точно, что для театра современной хореографии «D.O.Z.SK.I» 5 лет – долгий, непростой, но насыщенный путь, который сегодня приносит свои плоды. Посмотреть хотя бы на количество зрителей, пришедших на концерт 13 октября в Республиканский дворец культуры профсоюзов: свободные места можно было пересчитать по пальцам. Концерт вызвал большой ажиотаж у публики, большую часть которой составляла молодёжь, хотя и людей постарше было достаточное количество.

Театр «D.O.Z.SK.I» — это что-то новое: не балет, не хип-хоп… В нем совмещаются элементы разных стилей, а в итоге – свое собственное, уникальное, ни на что не похожее лицо. Полный Experimental. Все, что происходило на сцене, казалось очень просто и легко. И только когда свет падал на их тела, можно было заметить, насколько напряжена каждая мышца, насколько каждое движение выверено, лишних, ненужных движений просто нет.

Постановкам театра присуще своеобразное музыкальное сопровождение. Оно, безусловно, прекрасно подходило к номерам, отражало настроение и взаимодействовало с артистами. Часто прослушивались какие-то этнические мотивы. Часто музыки вовсе не было, а были просто стуки, шумы, которые постепенно преобразовывались в музыку. Например, миниатюра «Low Freqency» сопровождалась только электронными, почти необработанными звуками. Однако порой из-за этого создавалось чёткое впечатление того, что «D.O.Z.SK.I» танцуют без ритма. Где-то в музыку, где-то под музыку, но в подавляющем большинстве сцен без ритма. Тогда не понятно: как и почему в этом случае танец остаётся танцем?

dozski-5-years-img1

Для того чтобы передать зрителю какую-либо информацию артисты использовали исключительно свое тело, пластику. Они не прибегали к использованию сложных декораций, ярких костюмов. Все предельно просто и в то же время в этой простоте заключается стиль, красота и оригинальность театра «D.O.Z.SK.I».

В 2010 году «D.O.Z.SK.I» много гастролировали, ездили по фестивалям, давали коммерческие концерты. И, конечно же, то, что в результате увидели на сцене белорусы — это уже другой уровень: актеры явно набрали сил.

— И по этим новым работам видно, что это свой язык, — отмечает Юрий Будько, директор центра театральных инициатив. — Они кайфуют, наслаждаются тем, что они делают и тем, что у них все получается. Да и нынешний состав — очень сильный. У них есть командный дух и чувствуется, что они все — единомышленники.

Правда, как говорит сам Дмитрий Залесский, премьеры в Минске прошли вовсе не так, как в Европе.

— Когда мы танцевали в Европе, там даже световики реагируют как надо, без всяких подсказок. И чувствуется, как зритель следит за любой мыслью на сцене. А в Минске все-таки больше реагируют на стопроцентно красивые и понятные вещи.

Кстати, о свете. Несмотря на хорошую работу осветительных приборов уважаемой сцены Дворца профсоюзов, эффект от просмотра постановок театра «D.O.Z.SK.I» можно бы улучшить, синхронизировав свет с музыкальным сопровождением. Белорусский зритель ещё не совсем готов воспринимать современное искусство и тем более — современную хореографию, а вот добавить больше шоу в номера не так сложно. Игра со светом могла бы сделать танцевальные постановки более динамичными и объёмными. Например, пустив огромную тень с одного конца сцены к другой и обратно во время звуков маятника или сделав освещение пульсирующим в такт «телефонных» гудков низкой частоты в миниатюре «Low Freqency».

Каждый номер создавал невероятную напряженность. Однако эту накалявшуюся обстановку, хоть и не всегда с успехом, иногда затягивая и занудствуя, разряжал Александр Казелло, который объявлял каждый новый номер в образе Виталия Вульфа, тем самым выручая артистов, готовящихся в то время к выходу.

Пока ещё не понятно, чего больше оставляет концерт: вопросов или впечатлений. Но стоит отметить, что за два с половиной часа «D.O.Z.SK.I» станцевали шесть номеров, сделанных для искусства, и лишь один, сделанный для зрителя. Надо ли говорить, какой был принят теплее всех? Хорошо известная постановка «Дэ-Рэ» — была стопроцентно понятна белорусскому зрителю и никого не оставила безразличным. Остальные заставляли рассуждать и осмысливать увиденное.

Многое в концерте впечатляет, танцуют ребята профессионально и действительно здорово. Многое ещё не понятно. И этого не стоит стыдиться. Это вполне нормально. Это всего лишь повод прийти снова на концерт театра современной хореографии «D.O.Z.SK.I», чтобы опять удивляться, чтобы посмотреть, может, уже другими глазами, чтобы разобраться и понять то, что было недопонято сейчас.

И такой случай представится уже скоро: 1-го декабря в Минске состоится показ спектакля «Мухи на солнце», фрагмент из которого был показан на концерте, которому и был посвящен этот обзор.


ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Театральная афиша для ценителей современной хореографии на февраль 2014
добавлено 22 января 2014
bred-nasuschniy-photo-mini29
«BRED насущный» — премьера спектакля по современной хореографии
добавлено 21 ноября 2013
zalesskiy-laureat-mini
Современная хореография Дмитрия Залесского нашла отражение в жизни мирового балета
добавлено 19 августа 2013
«Зрелость» — премьера пластического спектакля хореографической труппы «D.O.Z.SK.I»
добавлено 4 апреля 2013
Показать больше материалов
comments powered by HyperComments