29 мая талантливый и безмерно профессиональный педагог по Contemporary dance Артем Волосов провел на белорусской земле мастер-классы по современной хореографии. Всего 3 часа занятий, но информации и мыслей хватит на несколько дней и недель вперед.
Хореограф из Украины Артем Волосов стал особо известен в танцевальных кругах после телевизионных проектов «Танцуй» и «Танцы на ТНТ», в которых он выступил в качестве постановщика. Качество хореографии Артема и уровень его мастерства совершенно заслуженно объясняют любовь к нему среди большого количества танцоров разного уровня, в том числе белорусских, ведь это была уже четвертая поездка Волосова к нам.
Всего 2 мастер-класса, с которыми приехал к нам Артем (за организацию классов дружно благодарим Ксюшу Андросову!), — чрезвычайно мало, с учетом колоссального опыта, имеющегося за плечами хореографа. И пусть по меркам Артема это были классы начального уровня без каких-либо сложных спиралей, выходов в пол, баунсов, он не жалея сил учил танцевать и чувствовать музыку. «Филлинг» и «грув» — два слова, которые звучали в зале чаще всего.
— Научитесь заполнять музыку! Не спешите. Танцуйте до конца и честно проживайте каждое движение.
Работайте с интонированием. Сейчас уже не модно просто попадать в акценты. Вы должны заполнить этот звук, быть этим звуком, охарактеризовать его. Тогда это будет «вкусно».
Добивайтесь легкости. Чем легче вы будете двигаться, тем будет круче.
Корпус должен быть мягким и свободным. Всё остальное танцует, а корпус просто следует за движением. Тогда получается правильный грув. Если вы будете танцевать с зажатым корпусом, вы становитесь немного Буратинкой. Корпус держите естественным.
Соблюдайте этикет в зале. Держите интервалы. Из-за хаоса вы не воспринимаете информацию, вы не знаете, что с этим делать. Если бы вы всё делали последовательно и по порядку, вам было бы всё легче воспринимать. Старайтесь быть более структурированными. Если я сказал, делимся по группам, то делаем так, как я сказал, а не как вы захотели. И будьте внимательны.
Научитесь работать со временем. Будьте уверены в каждом движении. Мне хочется филлинга от вас, работы с пространством, дыхания.
Спрашивайте себя, что я сделал для того, чтобы этому научиться. Честно ли вы работаете или нет. Потому что в соседнем зале кто-то потеет и тренируется, пока вы сидите дома.
Для меня самой большой силой является импровизация. Вот это есть танец. На классах просто исполнение, хотя на этих маленьких хореографиях вы всё равно для себя что-то учите. Но настоящий танец — это всё же импровизация. Занимайтесь техникой импровизации, но есть базовые вещи и принципы, над которыми вы должны работать.
Научитесь анализировать каждый класс. Плохих классов не бывает. Даже если вам не нравится класс, энергетика педагога, хореография или музыка, вы тоже получаете от этого опыт. Но когда вам это не нравится, вы должны приходить и учиться, потому что вы выходите из зоны комфорта. Вы привыкаете к чему-то одному и это уже умеете. А придите туда, где вам не удобно. Где не так человек слышит, не так чувствует. Тогда вы будет развиваться, и то, чем вы занимаетесь, станет ещё более качественным.
Поверьте, вы все классные. Я на вас смотрю, и у каждого из вас я могу чему-то научиться. Не стесняйтесь смотреть друг на друга, общаться, анализировать. Здесь нет тех, кто слабее или сильнее. Здесь есть просто человек, который уделил больше внимания чему-то, поэтому он быстрее соображает. Кто-то имеет больше опыта, кто-то — меньше. Только в этом отличие.
Учиться — это не просто повторять движения за хореографом. Это ещё и общение. Я когда езжу на классы за границу, я не иду туда для того, чтобы мне показали движение. Я иду пообщаться с мастером, который занимается лет на 40 больше, чем я. Мне хочется с ним сесть и просто поговорить, понять, чем мы занимаемся. Мы находимся в постоянном поиске. Танец — безмерно большой.