16 сентября Екатерина Троицкая, долгожданный гость во многих городах, впервые посетила столицу Беларуси с тремя мастер-классами по Dancehall, где рассказала, как нужно двигаться, чтобы влиться в ритмы ямайской тусовки.
Екатерина Троицкая, входящая в пятерку лучших и сильнейших педагогов России по Dancehall и Afro Beat, открыла новый сезон мастер-классов в Минске от приезжих хореографов.
Солнечная и улыбчивая. Именно такими словами можно описать Екатерину Троицкую, а ее классы — жаркими. На своих трех мастер-классах она делилась своими знаниями по Dancehall и Afro Beat с белорусскими танцорами. Представительница американского танцевального сообщества «Dancehall Funk» в России, Екатерина, как и многие другие хореографы, напомнила танцорам про необходимость выражать себя и свою индивидуальность в танце.

Екатерина Троицкая — одна их лучших и сильнейших педагогов России по Dancehall и Afro Beat
— Важная особенность в дансхолле — это корпус. Прямой спины нет практически никогда. Очень давно, ещё во времена рабовладельчества, люди не ходили с прямой спиной, им было тяжело, потому что это был адский труд. Ходить с прямой спиной после 20-часового рабочего дня очень сложно, поэтому все и ходили с расслабленной спиной. И это осталось до сих пор. В дансхолле нет прямой спины, она расслаблена, но при этом должно быть много стиля. Ощущение должно быть, что «я самая крутая».
Дансхолл — это больше клубная культура. Дансхольная тусовка — это не только тусовка из профессиональных танцоров, это и врачи, студенты, офисные работники, молодежь, беременные, все обычные люди, которым нравится дансхольная культура.
Есть некоторые степы, типа, четыре шага, плечо, которые достаточно простые. Их может словить не только профессиональный танцор, но и обычный человек, у которого есть чувство ритма. Эти степы очень популярны и они исполняются в кругу, в большой тусовке. В песнях на ямайском языке говорится, что делать. Например, в треке певец говорит: «Все бежим налево». И вся тусовка бежит налево.
Про движение бедер по кругу: есть дансхолл, а есть африкан стайл. Вот в афро помогают ноги, а ямайки крутят бедрами за счет талии, работает пресс. У многих встречается ошибка, с которой я часто сталкиваюсь: отвести таз назад, но не подобрать его вперед за счет мышц, за счет пресса.

Екатерина Троицкая — одна их лучших и сильнейших педагогов России по Dancehall и Afro Beat
Люди иногда думают, типа, «ой, как это всё станцевать? Я же ничего не запомнила». Вот мозг на это и будет нацелен. А если вы будете стоять и думать, какая я клёвая, я всё станцую, то так всё и будет. Когда вы танцуете, то это не только степы, не только хореография, но и эмоции. Выражайте что-то. Танец — это ваши ощущения. Если вы хотите крутить попой десять восьмёрок, то вам никто не может запретить. Если вы хотите падать в шпагат, то вам тоже никто не может запретить. Это ваши ощущения.
Вам должно быть по кайфу! Когда вы думаете, что надо делать и пытаетесь что-то вспомнить, это не выглядит от души и по-честному. Это выглядит для галочки, чтобы все, кто на вас смотрит, подумали: «окей, она знает этот степ». Вы танцуете в первую очередь для себя. Как вам хочется, так вы и танцуете. Когда вам педагог дает хореографию, то, конечно, важны и техничность, и музыкальность, но ваша индивидуальность не должна прятаться за движения. Не забывайте выражать себя!