Несколько лет назад в процессе поиска новых интересных "фишек" для показательного номера по хастлу мне попался видеоролик с незнакомым танцем. Танцующая пара двигалась очень плавно, выполняя волны корпусом, что идеально вписывалось в музыку. На тот момент я уже достаточно занимался танцами и смог оценить, что эта плавность и мягкость вызвана не столько музыкой (другие танцы под эту музыку выглядели бы иначе), а именно тем танцевальным направлением, красоту которого показывала пара.
И если движения руками (перекладывания, накидки, верёвочки) можно было повторить, то в ногах они творили нечто невообразимое – стопы не просто скользили по паркету, вся композиция была заполнена слайдами, точками, перекатами стоп, отражая каждый музыкальный акцент. Меняя свой шаг, танцоры "рисовали" композицию не только на верхнем уровне, но и внизу. Ещё одной поразительной вещью было то, что эта запись оказалась из номинации JnJ (с англ. Jack-and-Jill, в простонародье ДНД), в которой каждая следующая мелодия танцуется с новым партнёром. Значит, увиденное – заслуга не конкретной пары, и таких "художников" гораздо больше, надо лишь узнать "что там к чему?".
"Что там к чему?" оставалось секретом и страшной военной тайной ещё полгода, пока Клуб парных танцев "Хастл" не открыл очередной танцевальный сезон новым направлением West Coast Swing (с англ. "Свинг Западного Побережья", далее ВКС).
И понеслось!.. 2-й год!..
Не буду останавливаться на истории развития этого танца – всё это с легкостью можно найти в Интернете. Но вот на том, как я (танцор и преподаватель) вижу ВКС изнутри, остановлюсь.
Социальный танец, пришедший к нам из США, исполнялся изначально под блюзовые композиции. Однако где в Европе сейчас услышишь блюз на дискотеках? Так, со временем, блюзовый Вест Коуст Свинг адаптировался к современному фанку и ритм-н-блюзу. Как вы пришли (а может, только придёте) в танцы – не знаю, лично я делал выбор, исходя из возможности танцевать под музыку, которую люблю сам.
ВКС, как никакой другой танец, позволяет отразить каждый бит и переход в музыке. Замысловатый шаг (тот самый, что вызвал удивление) на 6 и 8 счетов можно варьировать, усложнять, но его базовые принципы всегда сохраняются в танце. Но это внизу, а что касается элементов и движений руками вверху (кстати, не всегда так уж и "вверху"), то на свинговый шаг накладывается бессчетное количество вариаций в сменах, накидках, перехватах руками, где даже замена одной руки на другую вызовет озадаченное: "Ой! Это какой-то другой элемент?" В итоге чтобы сделать что-то отличное от прежних элементов, хватит и смены руки. Тут открывается простая (вроде бы!) часть танца - поменял одну деталь (руку, хват, позицию относительно друг друга, уровень ведения и т.д.) - получил что-то новое.
Но есть и сложное: эти вариации растут в геометрической прогрессии, когда начинаешь менять сразу 2, 3, 4 и т.д. детали. Возникает вопрос: как же запомнить теперь всё это?!
Возможно, это самый "музыкальный танец", потому как предусматривает паузы и моменты, где двигается только один из партнёров. Нет резких точек корпусом, привитых спортивными бальными танцами - всё плавно и безостановочно. Полная свобода самовыражения; парный танец, но это не означает, что партнёрша делает только предусмотренные и оговоренные фигуры, а партнёр принимает на себя всю ответственность ведения и построения танца. Пара танцует вместе и одновременно, но каждый из партнеров по-своему отражает акценты. Фактически безграничные возможности для личной импровизации, и это в парном(!) танце, в котором понятие "контакта" является определяющим. Каждый удачно обыгранный эпизод музыки привлекает внимание зрителей и вызывает восторг у танцоров.
А теперь о том, что заражает всерьёз и надолго любого, кто попробовал танцевать Вест Коуст Свинг – ВЕДЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (именно вот так, заглавными буквами – это стоит того). В танце будто плаваешь, все элементы очень плавные и эластичные. Танцевать физически очень легко и приятно. Изменение направления движения танцора происходит плавно и не чувствуешь, двигаясь в одну сторону, что надо за что-то схватиться, во что-то упереться, чтобы рвануть в обратную и не вылететь при этом из музыки. Нет необходимости прыгать в высоту: танцоры легко скользят по танцполу каждую секунду, что не сбивает дыхание.
Важную роль играет зрелищность танца, но она появляется с ростом уровня самого танцора. Но зрелищность – это внешнее, для публики; и чтобы доказать, что Вест Коуст Свинг может быть увлекательным и ярким в исполнении, пары создают отличные показательные номера.
А что получают начинающие танцоры с самого начала – - кайф от взаимодействия внутри пары
. И им не важно, как это смотрится со стороны, потому что внутренние ощущения перекрывают всё.
По-настоящему слаженный и комфортный танец с человеком противоположного пола – то, чего так долго добиваются во всех стилях парных танцев. Я считаю (и все танцоры, которые уже хоть раз попробовали станцевать ВКС не дадут мне соврать), Вест Коуст Свинг даёт возможность как можно быстрее прочувствовать именно это состояние.
Чтобы понять всё сказанное, надо окунуться в мир ВКСа.
Но будьте осторожны: как показывает практика, большинству уже больше не хочется "выныривать".
Пойду "нырну" поглубже... Попробуйте сами! Let's swing!
Андрей Сакович, преподаватель вест коуст свинга
клуб парных танцев "Хастл"
www.tancuem.by
Необходимый для проигрывания контента Adobe Flash Player не установлен, отключен или имеет старую версию. |