— Владимир, хватает ли сил, энергии для того, чем занимаетесь? Откуда берете энергию?
— Пока что энергии очень много, потому что молодой. Уже давно привык. В моей жизни очень много самолетов, поездок. Всё время тренировки. Думаю, что и в 30, 40, 50 лет будет много сил.
— Насколько выгодно сейчас заниматься танцами? И когда танец перестает быть искусством, а становится средством для зарабатывания денег?
— Для меня это прибыльно, потому что я занимаюсь этим давно и меня приглашают судить, проводить мастер-классы, что-то организовывать. Это как в спорте — чем больше побед и титулов, тем больше предложений.
— Есть мнение, что Хип-Хоп — это не совсем аутентичная славянская культура, отчего наши люди не могут себя провить так активно, как это могли бы американцы. Откуда у вас это чутьё?
— Совершенству нет предела. Поэтому даже когда я общался с отцами-основателями этих стилей, то даже они говорили, что не всё знают.
А нашел я в себе это в детстве, когда мама отвела меня заниматься брейк-дансом, как и всех детей. Потом я поездил по соревнованиям, начал побеждать — и пошло-поехало. Меня взяли под крыло основатели этих стилей и много чему научили.
— Для многих людей понятия «брейк-данс» и «хип-хоп» смешанные. Чем они отличаются?
— Брейк-данс — это всё, что происходит на полу, а хип-хоп — то, что на ногах, наверху. Старая и новая школы отличаются тем, что сейчас очень много музыкальных инструментов, поэтому очень много новой музыки, появляется много новых стилей.
— Вы следите за этими новинками?
— Мы пытаемся быть разнообразными и универсальными, потому что никогда не знаешь, какой трек или какую музыку тебе включат, в чем ты будешь одет и где будешь танцевать.
— Как хип-хоп танцору удается активно двигаться в музыку под 80 ударов в минуту?
— Это как в спорте. Тело, слух привыкают. Конечно, не всё сразу получается, нужно тренироваться очень много. Но у тех, кто занимается, получается танцевать и даже быстрее.
— Выступление — это четко поставленное действо или с большего импровизация.
— У меня чаще импровизация, потому что ты не знаешь, какое будет у тебя настроение, музыка, атмосфера — а это очень сильно влияет на твой танец. Но чем больше опыта, то ты уже пытаешься запланировать за секунду, что делать дальше.
— Вы уже сами придумываете движения или нельзя отходить от классических па?
— Есть стандартные движения, конечно, но я в основном отталкиваюсь от этих базовых движений. Как слова.
— Расскажите о своем самом главном достижении.
— Я выиграл в Эстонии отборочный на Juste Debout — очень крупный фестиваль в Париже, куда приезжают 30 тыс. человек со всего мира. Прошел в полуфинал.
— Можно ли научить танцевать Хип-Хоп любого человека?
— Да. У всех одинаковые руки, ноги. Очень важный элемент — раскованность, чтобы человек был открыт всегда в танце и чтобы он был харизматичным.
— Что касается преподавания. Насколько сложно это дело для вас?
— Я давно отказался преподавания каждый день. Я даю постоянно мастер-классы, которых стараюсь отдать людям всю свою энергию, все свои знания.
— С какого возраста можно начинать?
— С любого.
СТВ, программа «Утро»