На языке свободной пластики. Этот танец — эффектное сочетание классики и модерна. Авангард и настоящий хореографический спектакль. За каждым движением — мысли и чувства. Всё это неординарный джаз-модерн и Contemporary Dance.
Традиционные балетные па здесь чередуются с ломанными линиями модерна и даже акробатическими трюками. Микс разных стилей придает танцу джазовость и делает его уникальным.
Александра Тасенкова, хореограф:
— Contemporary dance зародился в 60-е года 20-го века. Основоположницей современного танца изначально считается Айседора Дункан. Она хотела, чтобы каждый танцовщик ставил перед собой цель находить свое внутреннее эмоциональное состояние и уметь донести его до зрителя.
— Также одним из условий Contemporary dance является исполнение босиком. Характерно использование импровизаций, движений йоги и элементов классического танца. Изначально Айседора полностью отрицала классический балет, ломала все каноны, и таким образом зародился Contemporary dance.
Резкие выпады и плавные мягкие движения. Грациозность и воздушность. Танцоры в буквальном смысле рассказывают вам свою историю. Неспроста исполнителей называют перформерами. Правда сюжет в такой постановке — внутренний. Множество техник делает танец разнообразным и дает возможность развиваться.
Александра Тасенкова:
— Некоторые техники ещё называют «физкультурой». Это техники, которые помогают человеку выстроить свой внешний вид, подкачать мышцы. Есть, например, техники падений — это техники, которые работаются в партере. Существуют и некоторые разновидности контемпа, которые включают в себя и бытовые движения, т.е. движения, которые мы используем в быту и в процессе нашего с вами общения. И это добавляет капельку реализма в постановки.
— Каждый танцор должен развивать себя. Нужно постигать другие стили, т.к. в процессе их слияния получаются очень неплохие работы.
Анастасия Макеева, СТВ