Накануне предстоящего концерта Ольга Скворцова пожелала зрителям быть открытыми и уметь удивляться

Барбершоп Минск
Автор: Афиша TUT.BY
23 марта 2013 0

Накануне предстоящего концерта Ольга Скворцова пожелала зрителям быть открытыми и уметь удивляться

Маникюр Минск
Автор: Афиша TUT.BY
23 марта 2013 0

Накануне предстоящего концерта Ольга Скворцова пожелала зрителям быть открытыми и уметь удивляться

Интервью
Автор: Афиша TUT.BY
23 марта 2013 0

25 марта театра танца «Skvo’s Dance Company» представит известные хореографические перфомансы «Декаданс. Диалоги» и «Happy Valentine», а также одну из своих новых работ — «Я в n-ой степени». В гостях Видео Афиши TUT.BY побывали представители коллектива Ольга Скворцова и Анна Корзюк, которые рассказали о том, чего ждать зрителям от грядущей премьеры.

Ольга Скворцова: — Это будет вечер с тремя работами. Один большой спектакль, который мы уже играли, и две небольшие миниатюры.

Анна Корзюк: — «Я в n-ой степени» — это рассуждения на тему Я, как оно представлено внешне, как нас воспринимают люди, как мы себя воспринимаем, почему есть разница в этом восприятии и как внутреннее Я влияет на внешнее проявление.

— Расскажите немного о коллективе «Skvo’s Dance Company»: как он родился, как существует, к чему пришел на данный момент?

Ольга Скворцова: — Он родился абсолютно естественно из людей, которые ходили ко мне в студию заниматься contemporary dance. Родился из тех людей, которые были со мной достаточно долгое время, 4-6 лет. Из них я уже видела танцоров, а не просто людей, которым интересно. Из этих людей и собралась команда.

Из наработанного материала, который мы натанцевали в течение долгого времени, из каких-то танцевальных комбинаций, композиционных решений родился спектакль «Happy Valentine». А основной базой для этой работы послужил перфоманс, который мы однажды сделали с актрисой Анастасией Бобровой на День святого Валентина 3-4 года назад. По тексту он достаточно жесткий, это вырезки из передачи канала Discovery про любовь, которая объяснялась каким-то научным языком. В итоге они пришли к выводу, что это нематериальное понятие. Вот мы и решили сделать такой перфоманс. Придумали персонажей — Таисию Громозеку, лекторшу синий чулок, суровую такую, которая рассказывала о любви сухо, безразлично. А с ней параллельно происходили какие-то странные вещи, которые она не контролировала. Там и крови было много, и всего на свете. Это было достаточно жестко. И это был ещё такой немой укор легенде, посвященной Валентину о том, что мы празднуем то, о чем ничего не знаем.

Мы сделали этот перфоманс, и он как-то отложился. А потом, когда в моих мозгах совместился материал, который мы когда-то танцевали, этот перфоманс всплыл, и всё как-то смонтировалось очень логично.

— Каким образом рождаются идеи, спектакли?

Анна Корзюк: В случае с постановкой «Я в n-ой степени» было так: я пришла к Оле и сказала, что хочу сделать с ней дуэт. У меня изначально было желание сделать дуэт, но я ещё не определилась конкретно, на какую тему. И когда постоянно думаешь в каком-то одном ключе, то все картинки складываются в один паззл и рождается образ идеи. Уже позже я сказала, какую именно идею я бы хотела сделать.

— Если зрители, которые придут на ваш спектакль, ещё ни разу вас не видели и, как это иногда случается, ничего не поймут, что делать? Как вникнуть, как понять? Или всё лежит на поверхности и всё доступно?

Ольга Скворцова: — Да, это не исключено и от этого никто не застрахован. Но у нас будет человек-программка, артист Саша Марченко, который любезно согласился нам помочь направлять людей между работами. Рассказывать не о содержании, а на ассоциативном уровне. Это необходимо даже технически.

В общем, бывает недопонимание. Но вопрос в настройке. Современная хореография — это такая штука, в которой нет абсолютно понятной объяснимой базы, о которой написано в книжках и разложено по пунктам. Нет жесткого трафарета, потому что когда мы защищаемся, то каждый делает это по-разному, когда он видит то, о чем он ничего не знает. И от этих индивидуальных защитных реакций мы не застрахованы.

Совет зрителю — просто быть открытым. Мы особо не умничаем, мы стараемся быть честными и ничему не назидаем. Это просто впечатления, это импрессия.

— А если человек не поймет происходящее на сцене (по сюжету), то какую эмоцию он получит после посещения концерта?

Ольга Скворцова: — Будет знак вопроса, это обязательно. Но это очень многих зрителей удивляет. Основное, что они говорят: «Я такого не видел!»

— Чем будет интересен концерт 25 марта вашим постоянным поклонникам?

Ольга Скворцова: — Я думаю, что мы немного более созрели как исполнители. И вот Анина премьера — это и для меня открытие. Я не знаю, какая будет реакция зрителя на эту работу, но я могу гарантировать, что там будет хороший танец. По крайней мере мне вариться и танцевать там приятно. Я очень много сделала для себя открытий, как для танцора.

— Аня, а что для Вас самое главное в восприятии вашей премьеры?

Анна Корзюк: — Не показывать излишние старания, а показывать танец, к которому мы готовы. Потому что даже когда на репетициях мы начинаем очень сильно стараться, то всё летит… Поэтому просто хотелось бы быть в нужном спокойном состоянии, тогда зритель увидит то, что он должен увидеть, что нужно.

— Послесловие от вас…

Ольга Скворцова: — Мы желаем вам открытого ума, сердца и желания удивляться.


ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Балет Весна священна ли..?Барбершоп Минск
июня
Премьера современного балета «Весна священна ли..?» театра танца SKVO’S Dance Company
добавлено 25 мая 2017
Балет Весна священна ли..?Маникюр Минск
июня
Премьера современного балета «Весна священна ли..?» театра танца SKVO’S Dance Company
добавлено 25 мая 2017
Балет Весна священна ли..?15
июня
Премьера современного балета «Весна священна ли..?» театра танца SKVO’S Dance Company
добавлено 25 мая 2017
3
ноября
«… Это не кино» — премьера перформанса по современной хореографии
добавлено 2 ноября 2015
24
июля
«Идеальное тело — живое тело» — перформанс Skvo’s Dance Company в рамках проекта ANATOMIA
добавлено 22 июля 2015
9
декабря
Спектакль-лаборатория «Предметный разговор». Премьера
добавлено 18 ноября 2014
Показать больше материалов
comments powered by HyperComments