TriXDanceStudio: наши ученики – необыкновенные

Интервью
Автор: Юлия Извольская
15 февраля 2013 0

Невысокого роста, босиком, непослушные волосы, собранные банданой, яркие голубые глаза и обезоруживающая улыбка – такой я впервые увидела Татьяну Герасименко-Никитину, руководителя школы танцев TriXDanceStudio. Вопрос, как в этом человеке умещается столько энергии, до сих пор остается открытым. Но известно точно, что её неуемное желание танцевать уже не первый год притягивает всё больше и больше учеников.

Я встретилась с Татьяной сразу после тренировки с группой ребят. Что называется, «не отходя от кассы».

— Татьяна, помимо преподавательской деятельности и управления школой TriXDanceStudio, занимаешься ли ты ещё и самостоятельно?

— Я обязательно занимаюсь сама. Всегда есть причина посетить хореографический зал – отработать материал с мастер-классов, отточить технику, придумать новые номера и т.д. В общем, совершенству нет предела.

— Расскажи, пожалуйста, о своей школе, как давно она существует?

— TriXDanceStudio существует с 2004 года. В рамках мирового масштаба это совсем не много, но в рамках нашего города это не так уж и мало. Мы прошли долгий путь становления: от стрип-пластики и аэробики до боди-балета и современной хореографии; от малюсенького зала на краю города до просторных залов Молодежного Театра Эстрады, где мы сегодня и ведем свою деятельность.

Татьяна Никитина

Танцевальный мир – это такая бурная река, где все бесконечно движется и меняется, очень сложно всегда оставаться на гребне волны и еще сложнее, следуя за модой, не потерять свое лицо. В нашей работе мы всегда стараемся придерживаться своего индивидуального стиля, не отставая от тенденций современного танцевального мира.

— Я знаю, что ты долгое время прожила за границей и систематически туда ездишь, продолжая свое обучение. Какое влияние эти поездки оказывают на развитие твоей школы?

— Да, это правда. К сожалению, не всем танцевальным направлениям на должном уровне можно научиться, находясь только в Беларуси. Новые знания и обмен опытом с другими странами очень помогают в работе. Не все, конечно, пригодно для реализации в наших условиях, но всегда находится что-то, что можно внедрить у нас и в дальнейшем применять на занятиях с учениками. Так, например, в нашей школе успешно прижилась методика, позволяющая первоначально подготовить тело к «танцеванию» с последующим применением своих умений непосредственно в танце.

— Расскажи, как проходит обучение в вашей школе? Какие у вас программы, направления?

— Программы TriXDanceStudio условно можно разделить на две группы:

  • Связанные с высокой физической активностью, направленные на улучшение самочувствия, проработку всех групп мышц и суставов, улучшение координации и осанки, силы и гибкости. Сюда относятся следующие направления: боди-балет, стретчинг, ОСФП (основы специальной физической подготовки).
  • Собственно танцевальные программы, многие из которых практикуются в нашей школе годами и интерес к которым не угасает благодаря правильной методике преподавания. Это направления: GO-GO Dance, женская пластика, джаз-фанк, специальная программа mixdance. Кроме того, недавно в школе появились новые направления современной хореографии – джаз и contemporary dance. Они уже успели полюбиться нашим ученикам за свою оригинальность, внутреннюю свободу и раскрепощение.

Наши программы можно посещать как в комплексе, так и раздельно, смотря какого эффекта хочет добиться ученик. Существует также ступенчатая система перевода учеников с менее сложных программ обучения к более тяжелым. А затем и в основной состав.

tatiana-nikitina-trix-inside2

— Татьяна, кто твои ученики? Кому интересно заниматься в вашей школе?

— Думаю, что всех занимающихся в танцевальных школах можно разделить на 2 категории:

  • 1. Те, кто приходят действительно научиться танцевать и чего-то добиться (их меньшинство)
  • 2. Те, кто приходят поддержать себя в физической форме и хорошо провести время (большинство)

Отталкиваясь от этого факта, мы и строим свои учебные программы. Вряд ли будет справедливым загружать до отказа специфической терминологией и учить километры связок с теми, кто пришел развеяться после утомительного трудового дня.

На таких занятиях главное помнить, что ты, в первую очередь, «инструктор хорошего настроения», и ненавязчиво и дозированно подавать материал. Но это вовсе не значит, что ученики ничему не научатся на таких занятиях и к ним будут относиться несерьезно. Совсем наоборот! Наши инструкторы знают всех учеников не только по имени, но и владеют информацией об их физиологических особенностях, физических возможностях и ограничениях, творческих предпочтениях. К каждому человеку мы находим индивидуальный подход.

Что касается тех, кто пришел учиться и покорять высоты, то там работа идет на конечный результат, которого уже я жду от своих учеников. К основным занятиям прибавляются дополнительные репетиции и конечно же, выступления. Если желание успеха не будет повержено ленью, то в конце учебного курса итоговые результаты учеников весьма неплохие.

— Но я знаю, что твои занятия с удовольствием посещают и студенты хореографического отделения института Культуры. Вряд ли они ходят к тебе для развлечения, у них же хватает танцевальных занятий и практик.

Татьяна Никитина

— Дело в том, что эти ученики ходили ко мне еще до того, как стали студентами «Кулька». Да, безусловно, танцев им сейчас и без меня хватает. Но, наверное, мне удается открывать для них что-то новое, чего они не находят на занятиях в институте. Чему-то они меня учат, чему-то — я их. Получается такой творческий тандем.

— Как ты считаешь, какая главная отличительная особенность вашей школы танцев?

— Самая главная особенность TriXDanceStudio – это ее ученики. Они все – необыкновенные и несказанно нас радуют на протяжении всей нашей работы!

— Татьяна, что дает тебе основание считать их такими?

— Многие из них остаются с нами еще с момента основания студии, то есть с 2004 года. Кто-то в результате занятий в нашей школе решил связать свою жизнь с танцами и поступил в Университет Культуры на хореографа, кто-то стал развиваться как инструктор и работает сейчас в известных танцевальных школах города, кто-то даже покорил такие высоты, как академия физкультуры в Нью-Йорке (!), и успешно реализует свою танцевальную карьеру.

Я не говорю, что во всех достижениях наших учеников только наша заслуга! Это было бы неправдой. Но наша школа и ее преподаватели дали этим людям хороший толчок для развития, помогли поверить в свои силы, в свой талант, поддержали их в трудный переломный момент. Так что, если вы чувствуете себя необыкновенными и особенными, приходите к нам в TriXDanceStudio!